Я с отцом ездил на рыбалку на болота, бездорожье стало привычной дорогой, на бездорожье учился водить мотоцикл и машину.
К пенсии купил Буханку подготовил ее для в встречи с любимым местом времяпровождения - рыбалка, еще лучше если на болотах или в каких ни будь дебрях. При этом проехать надо без приключений, просто проехать куда Макар телят не гонял. А Соболь 4х4 для этого не годится, всего четыре причины.
Причина №1 и очень важная. Психологическая проходимость.
Такого термина никогда не встречал, его придумал и озвучил комментатор в ответ на мой рассказ, как ездил на новенькой Мазде ВТ-50 и боялся поцарапать краску, а вот когда ездил на первой Буханке, на кустарники вообще внимания не обращал, я по ним ездил, подминая под себя, оставляя где-то в дебрях оторванные противотуманные фары.
Причем здесь Соболь, разбейте фару или ветровое(лобовое) стекло и узнаете, а бампер, ошметками которых усыпаны тяжелые участки дорог.
Так, стоп. Говорю не о любителях штурмовать бездорожье, это спорт, там нет и не может быть страха за машину, пишу о бытовом использовании машины пенсионером. Чтобы с экономить, все повреждениях машины крашу кисточкой, дешево и не ржавеет.
Итог по причине №1 – наличие страха у водителя повредить автомобиль на приличные деньги, лишает возможности использовать машину в удовольствие. Не поедет водитель туда куда хочется из страха повредить автомобиль, лишая себя удовольствия общения с природой.
Причина №2 следует из первой причины. Габариты.
Достаточно посмотреть на две машины, когда они окажутся рядом и все станет ясно. Когда поехал покупать джип жена проводила со словами - слишком большой не бери. Пригнал Блейзер, а рядом сосед на козлике припарковался, показываю в окно – сравнивай.
Ширина Соболя по кузову 2075 мм. Ширина Буханки 1940.
Разница по ширине очень чувствительна в узких лестных проездах, а если учитывать, что зеркала Буханки складываются в ноль, а зеркала Соболя даже в сложенном состоянии добавляют 10 сантиметров к ширине машины становится совсем грустно.
Зеркало Буханки 300 рублей, Соболя несколько тысяч. Водитель Соболя знающий дорогу к озеру в лесу с грустью отказался, тесно там для него.
Итог по причине №2 – не могу лишать себя удовольствия отдыхать где хочется. Соболь не годится.
Причина №3. Геометрическая проходимость.
Сразу выводы по причине №3. Соболь будет пахать дорогу днищем и мостами там, где Буханка даже не заметит препятствия.
Причина №4. Конструкция полного привода.
В целом раздатка на «Соболь» 4×4 отличается высокой надежностью, простотой в обслуживании и длительным сроком эксплуатации.
Раздаточная коробка ГАЗ-3392 отличается наличием следующих узлов:
ведущий вал;
приводной вал задней оси и приводной вал передней оси;
межосевой дифференциал;
блокиратор межосевого дифференциала;
цепная или зубчатая передача;
понижающая передача.
Подробнее: https://mostat-gruzovik.ru/a214389-razdatochnye-korobki-gazel.html
Здесь сразу две беды, связанные с наличием межосевого дифференциала.
О первой писать не буду, выходит за тему статьи. А вторая – постоянный полный привод приводит к повышенному расходу бензина на шоссе.
А мне надо с минимальным расходом совершать большие пробеги по асфальту, когда полный привод совсем не нужен. Почему должен платить за сомнительное удовольствие постоянного полного привода лишние деньги.
Вывод сразу по всем четырем причинам – Соболь никогда не заменит УАЗ Буханку в описанных условиях эксплуатации и никогда не сможет даже близко сравниться по качеству с Буханкой по совокупности эксплуатационные свойств. Соболь — это другой автомобиль для иных условий эксплуатации и целей, никогда не станет лучше старой Буханки в её стихии.
Уникальная экономичность Буханки, технические решения по ссылке.
Если статья понравилась не забываем ставить лайки, если хотите узнать что-то еще по теме подписывайтесь, Вам не трудно, а меня вдохновляет.