Возможно слишком просто устроенная, содержательно банальная, но эмоционально сильная, хорошая чувствующая точки контактов, история о мальчике по имени Конор, которому при помощи ожившего монстра-дерева-сказочника предстоит столкнуться с принятием смертельной болезни матери.
В метафорически сокрушительной и одновременно плодотворной трагедии Хуана Антонио Байона содрогаешься от всех эпизодов прихода жестокого и мудрого монстра, его сказок и кошмара Конора (короткого, но ключевого, повторяющегося эпизода фильма), так высококлассно они сделаны. Здешние спецэффекты, стиль анимации может и не отнести к высокой технике, но художественно грамотной энергетики в них хватает. Особенно же здорово, что и "реальность" на фоне вышеупомянутых сцен не выглядит приглушенной, контрастом - разграничение фантазии и суровых роковых будней юного героя изначально не очень броское, а потом и вовсе достаточно органично растворяется по мере развития осознания мальчиком своей беды.
Фильм является мощным терапевтическим средством, но более въедливый зритель может остаться разочарован некоторой прилизанностью, одноклеточностью и повествовательной структуры, и образов картины, а также небольшой психологической глубиной самых острых элементов сюжета. Впрочем, здесь не стоит забываться - главным героем является 13-летний подросток.