В тот день, когда позвонила Лилька, мне не удалось от нее отделаться.
- Лиля, ты понимаешь, я так устаю от людей на работе, что мне по кайфу провести выходные одной и в тишине. Это так редко удается, ты же знаешь, что я при каждом удобном случае мчусь к Насте. Мне кажется, что я живу в поездах.
Лильке мои доводы, по большому счету, были по барабану. Она взяла с меня страшную клятву и велела поклясться Настиным здоровьем, что я через два часа приеду к ним на дачу, шашлыки уже маринуются, да и вообще, надо выбираться на природу хоть раз в месяц, а то я бледная как поганка и ни на что не похожа со своей сумасшедшей работой и т. д и т. п.
Я клясться не стала, но железно пообещала приехать, благо до их дачи было 30 километров от нашего дома по прямой.
С Лилькой мы познакомились, когда перехали в этот дом. В лифте выяснилось, что нам на один этаж и мало того, мы были соседями с общей стенкой между квартирами. Тут уж сам бог велел нам подружиться. У Лильки был замечательный муж Сергей и чудесная дочка, на год младше моей Насти. Лилька часто выручала меня, когда надо было посидеть с Настей или забрать ее из школы. Мы как-то так приспособились, что все дела распределяли пополам, кто был свободен, тот и делал. Сбегать в магазин, посидеть с девчонками. Гуртом легче выживать.
Когда Настя подросла и уехала в Питер, у меня появилась возможность заняться наукой плотнее, а потом написать и защитить кандидатскую диссертацию. Всю свою нерастраченную любовь я выплескивала на моих маленьких пациентов. Мне так хотелось если не окончательно вылечить, не всегда это было возможно физиологически, то хотя бы максимально дать им возможность движения и уменьшения боли, которую они испытывали.
Я экспериментировала с разными способами массажа, водными и электро процедурами, разрабатывала методики комплексной терапии и реабилитации детишек после травм и с родовыми травмами. Как же я была счастлива, когда мои усилия давали положительные результаты.
Лилька не давала мне выпасть из культурной жизни Москвы и таскала меня то в театр, то в кино и если в Третьяковке были новые выставки, то туда обязательно.
Она ругала меня почем зря за то, что гроблю себя на работе, а потом с выпученными глазами несусь в Питер к родителям и Настюшке.
-Когда ты собираешься жить для себя и заняться своей личной жизнью?
- Лиль, что значит жить для себя? А для кого я сейчас живу?
Я занимаюсь тем, что я люблю, работа мне приносит такое счастье, когда я смотрю на выздоравливающих ребятишек.
- Да тебе своих ребятишек как минимум еще троих завести надо, ты же сумасшедшая мать. Моя Юлька взахлеб рассказывала, как ты с ними играла, когда она у вас оставалась. Тут тебе и кукольный театр, и поделки и цирк. Одни сеансы макияжа чего стоили, по три часа потом ее отмывала и отстировала. У нее эмоции слова опережали, когда она все это рассказывала. А ты себя заперла в своем санатории, вон даже зимой не каждый день приезжаешь домой, а чего тут ехать, всего то 20 минут на машине.
Лилька не упускала возможности вытащить меня "в свет", как она говорила, ну и конечно не ослабевала свои усилия, чтобы пристроить меня замуж. Истории этих попыток могли составить приличную книжку анекдотов. Маменькины сынки и лентяи просчитывались на раз. Попадались и приличные на первый взгляд люди, которые не сразу открывались. Зато потом вылезала жадность, пардон, экономность, расчет или глупость.
Вот пример двух моих свиданий вслепую, которые надолго потом отбили у меня желание на подобные эксперименты.
Коллега по работе уговорила встретиться с сыном ее подруги. Хороший мальчик, 35 лет, давно развелся, детей нет и все никак не устроит свою жизнь, мама очень переживает. Я согласилась, это был тот случай, когда согласиться было проще, чем обьяснять, почему нет.
Он позвонил и мы договорились о встрече в кафе, которое находилось недалеко от моего дома , он тоже жил в нашем районе. Я подзадержалась на работе, поэтому спешила на машине, боясь опоздать, неудобно незнакомого человека на первом свидании заставлять ждать. На светофоре остановилась на красный свет, а когда загорелся зеленый, то какой-то резвый видавший виды жигуленок резко стартонув, врезался мне в задний бампер. Я вышла из машины оценить размер стихийного бедствия. Слава богу, бампер даже не погнулся.
Хозяин Жигуленка выскочил и начал на меня кричать.
-Ты чего, коза, не видишь, что зеленый уже давно горит, а ты все в носу на светофоре ковыряешься. Небось по телефону трындела и ничего не видела вокруг, знаю я как бабы ездят. Тут и так опаздываешь, а эти накупят себе прав и на дорогу лезут.
От такой наглости у меня дар речи пропал. А этот наглец прыгнул в жигули, сдал назад и рванул по дороге. Настроение у меня упало ниже плинтуса. Мало того, что опаздываю, чуть машину не покалечили, да еще и обхамили по полной программе ни за что.
Ну, позвонила юноше, извинилась, что чуть- чуть опаздываю, попала в пробку из-за аварии и обещала через 10 минут быть на месте. Он заверил меня, что очень меня понимает, сам в таким ситуациях бывал и обязательно дождется. Когда я вошла в зал и прошла к столику, то там сидел тот самый наглец из раздолбаных жигулей.
Увидев меня он вскрикнул:
- Ты чего, коза, за мной следила?
Я молча вытащила телефон и нажала на кнопку повтора номера. Когда на его телефоне раздался звонок, то челюсть его скакнула до пупа.
- Козел,- сказала я и вышла из кафе.
Второй раз был еще интереснее.
Встретились так же в кафе. Приятный на вид молодой человек, только какой-то очень суетливый, он постоянно отлучался из-за столика — то в туалет, то поговорить по телефону. Я не понимала, что происходит. Тут ко мне подходит официант и говорит: „ Девушка, извините, вы мне очень симпатичны, а вы в курсе, что у вашего кавалера в соседнем зале свидание с блондинкой? Он к нам частенько приходит. “ Он назначил два первых свидания одновременно в разных залах, козел!
На работе тоже были коллеги, проявляющие заметный интерес к моей скромной особе, но я их воспринимала почти как родственников, столько времени мы проводили вместе на работе. Да и по большей части это был такой чисто постельный интерес за пределами их собственных законных браков, что мне в принципе претило.
Даже мой собственный научный руководитель неожиданно попытался, как бы это попристойнее сказать - поухлестывать. Вдруг начал комплементы говорить, то за локоток поддержит, то приобнимет вроде как по- дружески.
Потом намеки пошли. Пришлось выкручиваться из этой ситуации дипломатически, не хотела хорошего руководителя лишиться и работу менять.
Мы с коллегой в комнате отдыха пили чай и негромко разговаривали о своем, о женском, а мой руководитель сидел поодаль на диване и как- будто дремал.
Я стала погромче, вроде как на эмоциях, рассказывать коллеге о том, как моя подруга попала в ситуацию, когда ее начальник стал проявлять к ней не только профессиональный интерес. Она ему сказала прямо:
- Николай Иванович, можно откровенный разговор? Вы мне очень приятны и мой выбор тоже не прост. Как мы будем выходить из этой ситуации? Я считаю, что с мужиком, а тем более с начальником, надо либо спать, либо работать, а совмещать и то и другое не получится.
Во-первых, вы не сможете мне лишний раз замечание сделать за мои возможные ошибки в работе, потому что я могу на вас обидеться и при случае не дать.
Во-вторых, я не смогу к вам лишний раз обратиться с личной просьбой, потому что вы будете думать, что я вас использую в своих интересах. Потом мы начнем ссориться из-за какой-нибудь ерунды и это будет отражаться на нашей работе. Вот и давайте прикинем, в каком качестве вам предпочтительнее меня видеть, в качестве знающего и отлично выполняющего свою работу профессионального бухгалтера или капризной любовницы, которая из наглости может и на работу забить и вы не будете знать, как от меня избавиться. Мне бы не хотелось эту работу терять, я вас очень уважаю, как руководитель вы меня тоже устраиваете, и честно скажу, что ваш мужской интерес к моей персоне мне очень льстит. Но, все- таки, я предлагаю больше не вспоминать этот разговор и остаться в хороших отношения уровня начальник и подчиненная, которые уважают друг друга, а главное-доверяют друг другу.
Начальник все это молча выслушал, а потом сказал:
- Стерва. Но очень умная, за что и ценю.
Как думаете, что он выбрал? Начальник победил мужчину. Любовниц пруд пруди, а хороший бухгалтер на вес золота.
Мой руководитель на диване продолжал делать вид, что он дремлет. Мы тихонько вышли, чтобы его не беспокоить.
Странным образом его попытки привлечь мое внимание прекратились и в дальнейшем мы прекрасно работали. Дураком он не был и понял сразу, для кого я рассказала о своей мнимой подруге. Правда, спустя некоторое время я увидела, как он поддерживал под локоток заведующую столовой.