Найти тему
ДомЭксперт

Перегрев мотора машины. Что об этом надо знать каждому водителю?

Вопрос перегрева мотора беспокоит каждого автомобилиста. Такое может произойти в летнюю жару или, если долго стоять в дорожном заторе. Это приводит к серьезным неисправностям машины.

Перегрев мотора может произойти в летнюю жару
Перегрев мотора может произойти в летнюю жару

Неопытному водителю будет трудно выявить причину этой проблемы. Однако, есть показатели, зная которые, можно самому выявить поломку в машине.

Перегрев мотора часто приводит к капремонту мотора. В некоторых случаях починить мотор не получается. Чтобы не произошел перегрев, надо:

- Время от времени смотреть за показаниями датчика температуры антифриза. Если температура будет высокой, то стрелка переберется в красную зону.

За температурой антифриза надо следить
За температурой антифриза надо следить

- Определить перегрев мотора можно по звуку двигателя или детонации, при нажатии на педаль акселератора.

- Если при открытии капота начинает валить пар, то двигатель точно перегревается. Нужно остановить авто, чтобы оно охладилось.

Чаще всего перегрев мотора случается, если:

- Вытек антифриз. Это означает, что есть нарушение герметичности системы охлаждения. Такое бывает из-за растрескавшихся шлангов или износившегося уплотнителя на насосе.

Антифриз может вытечь, если нарушилась герметичность охлаждающей системы
Антифриз может вытечь, если нарушилась герметичность охлаждающей системы

- Радиатор в грязи. Его надо своевременно чистить от всевозможного мусора. Это можно сделать в автосервисе.

- Вышел из строя термостат. Для проверки его работы мотор нагревают и касаются патрубка охлаждающей системы. Если он не нагревается, то термостат надо менять.

- Неисправен насос охлаждающей системы. При этом антифриз будет плохо циркулировать по системе.

- Сломался вентилятор радиатора. При этом в жару не происходит должного охлаждения.

Если случился перегрев, то надо знать, как себя вести. Надо сразу остановиться и заглушить мотор. Затем установить знак аварийной остановки и активировать "аварийку". После этого приподнимают капот и дожидаются, пока мотор остынет. Далее осматривают подкапотное пространство на наличие протечек. Если их нет, то после снижения давления в систему можно долить антифриз. После того как мотор остыл, его можно завести. Если он все равно греется, то вызывают эвакуатор и везут машину на диагностику.