«Каждый день перфомансы, экшн»… - с гневом пишут в сетях жители Казани в ответ на введение с 22 ноября для проезда в общественном транспорте QR-кодов.
«Все новые издевательства над людьми», «Шиза крепчала.
Обкатают на Татарстане и запустят в других регионах.
Экспериментировать, так экспериментировать. Готовьтесь в минус двадцать пешком на другой конец города на работу идти»….
И таких комментариев, да еще с едкими определениями в адрес чиновников сотни… С первого же часа из троллейбусов и трамваев в Казани было высажено более 780 человек. В основном у людей не было QR-кодов, некоторые пассажиры также пытались пройти по справкам о первой сделанной прививке. Но самое умилительное - был создан ситуационный центр, в который можно обратиться с жалобой! Хорошо еще, что не сразу в суд, куда у нас любит посылать власть, часто - в самых очевидно абсурдных случаях.
Представляете: человеку на работу надо, к врачу, навестить пожилого родственника, успеть встретить поезд, да мало ли еще, куда ездят люди с утра в рабочий день, а тебя высаживают из транспорта и отправляют жаловаться! По телефону на «горячую линию» не дозвонился? Так топай туда пешком. Причем результат предсказуем.
Сколько истрепанных нервов, сердечных приступов, потерянного времени, опозданий, и это в ситуации пандемии, когда спокойствие и душевное равновесие человека – лучшее лекарство для поднятия иммунитета. А пока запущен в действие какой-то зловещий эксперимент над людьми.
За свое достижение чиновники выдают то, что пока людей только высаживают, а не штрафуют. Но, вообще-то, по постановлению правительства за это гражданам грозит штраф. Если представитель Роспотребнадзора выявит в салоне общественного транспорта пассажира без QR-кода либо с фальшивым или поддельным QR-кодом, то на пассажира будет наложен штраф до 30 тыс. рублей, а на перевозчика — до 500 тыс.. Если таких пассажиров в салоне четверо — штраф взлетит уже до 2 млн. Как быть перевозчикам, которые и так находятся в трудной финансовой ситуации? 2 млн на один автобус — неподъемный штраф, поэтому проще этот автобус остановить. Многие из пассажиров говорят, что не слышали о вводимых ограничениях на общественном транспорте. Но, как говорится, не знание законов не освобождает и т.д. – прикрываются чиновники этой формальной фразой. Что им люди? Мусор!
Как пишет местная пресса, те, у кого нет заветного кода, от безысходности придумали новый способ передвижения — пересаживаются с одного автобуса на другой, пока не высадят. Справки о медотводе не действуют. Не пускают даже со справкой о прохождении первого этапа вакцинации… типа, бери такси, и поезжай, если торопишься. А ушлые таксисты подсуетились и подняли цены…
Когда кондуктор проверяет коды при входе, а они не всегда считываются, на остановке образуется приличная очередь, в соседнем автобусе в салоне толкотня – там кондуктор продает билеты и одновременно старается проверять QR-коды. Несколько человек, не стесняясь выражать возмущение, сопротивляются другому кондуктору, пытающемуся их высадить из автобуса. Словом, у работников автотранспортных предприятий и контрольно-ревизионной службы, мобилизованных для проверки кодов, в разветвленной транспортной сети Казани будет, чем заняться. Кому-то из них уже сломали нос, а кому-то брызнули в лицо из баллончика… Люди митингуют на остановках.
К концу дня - Сотни пассажиров высажены, заблокировано 157,5 тыс. транспортных карт
«Наш народ спасает пофигизм, - меланхолично размышляет в чате, где люди обмениваются возмущением от казанского транспортного «куара», один из пользователей, - Один день на камеры попроверяют, поругаются и забьют на это дело. Завтра уже все будет происходить спокойнее. Купил билет и едешь».
Если кто-то думает, что только в Казани чиновничеством овладевает непродуманный реформистский зуд, он ошибается. В Москве 20 ноября в районах ЦАО и ЮАО изменилось более 200 автобусных маршрутов! У многих сменился номер, появились новые маршруты, некоторые отменили, а часть теперь ходит по-новому. Сказать, что многие москвичи, не обнаружив привычного транспортного средства, испытали шок, значит, ничего сказать. В интернете есть карта изменений маршрутов, но надо давать премию тому, кто разберется в ее хитросплетениях и сумеет определить, как ему теперь добираться от одной точки до другой нужной точки. В новостях по ТВ пожилая женщина жаловалась корреспонденту, что теперь ей для того, чтобы добраться до медучреждения, придется сделать три пересадки. Хорошо, что билет бесплатный, а как быть всем остальным, например, матери с ребенком?
Так называемая пресловутая оптимизация здравоохранения, похоже, ничему не научила московские власти, и они начали внедрять оптимизацию на транспорте. Чего мелочиться? Сразу на 200 маршрутах! Словом, и здесь создают для людей дискомфорт, разрушают то, к чему они уже привыкли в течение десятилетий. Ломают психику, привычки, создают ненужное социальное напряжение.
Кто бывал в Европе, в той же Германии или Франции на протяжении многих лет, наверняка замечал, что одни и те же маршруты сохраняются в неизменности. Через десять лет приехал, и в тот же автобус сел. Не говорю уж про магазинчики или кафе. Особенно в Вене: как открылось такое заведение лет сто назад, так и существует благополучно до сих пор со своими традициями и завсегдатаями.
В Москве происходит перманентная смена вывесок, что в центре, что за его пределами. Теперь и до общественного транспорта добрались. Неймется что-нибудь отреформировать, поощряя подобный зуд немалыми денежными вливаниями.
Людмила Лаврова