Найти тему
Абай Темиров

Афганские беженцы кому они нужны.

Страны Центральной Азии, категорически не приемлют принимать на своей территории афганских беженцев. Главы Киргизской Республики и Республики Казахстан говорят, что в случаи необходимости принимать только этнических кыргызов и казахов. Правительство Туркменистана и Узбекистана, как полагают аналитики, считают, что при «Талибах» (запрещено в странах Центральной Азии и признано террористическим) им будет легче реализовать свои экономические проекты, и не хотят, чтобы вопрос беженцев испортили взаимоотношения с новым Кабулом.

Новая волна Афганских беженцев побежала в Центральную Азию в конце июня, после захвата «Талибаном» приграничных районов. Конечно, в начале, в основном, это были солдаты и местные жители, которые воевали с тогда еще группировкой, а не политической силой, как сейчас.

Государства Центральной Азии находились в замешательстве с приемом афганских беженцев. После выхода военного контингента Запада и США обратились к правительствам стран Центральной Азии с просьбой о предоставлении временного убежища для своих партнеров из Афганистана.

Но Владимир Путин президент России выступил против этого шага, заявив, что беженцев нельзя пускать в Центральную Азию без виз. Похоже, что Таджикистан и Узбекистан поддержали позицию Москвы по этому вопросу и временно запретили размещение на своей территории афганцев, которые сотрудничали со странами НАТО.

В отличие от всех стран Центральной Азии, правительства Душанбе с самого начала готовились к приему афганских беженцев. Официальные лица заявляли, что они могут принять до 100 тысяч афганцев. Председатели Согдийской и Горно- Бадахшанской областей Таджикистана объявили о планах создания лагерей для афганских беженцев. Но к чему это может привести? Беженцы могут создать анклавы и начать объединяться против нового руководства Афганистана, а то есть начнётся рост террористической активности, что не кто не хочет. Кабул может рассмотреть это агрессией.

В отличие от Таджикистана, позиция Узбекистана в отношении последних беженцев из Афганистана была более жесткой. В частности, когда Ато-Мухаммад Нур, бывший губернатор Мазари-Шарифа, 14 августа, прибыл к границе с Узбекистаном с сотнями военнослужащих, власти разрешили пересечь границу только нескольким людям.

А Кыргызстан считает, что если беженцы из Афганистана будут просить убежища, то этот вопрос будет рассматриваться только на уровне первых лиц и только с учетом национальной безопасности. Если они будут представлять угрозу, то этот вопрос будут решать компетентные органы. То есть на первом месте вопрос безопасности граждан и государства. Если даже им предоставят ВИЗы то вопрос с жильём и с заработком они будут решать сами, а что будет делать человек, который остался без крова и денег он же конечно обратиться в религию, но как мы знаем религиозные ячейки не понятной направленности существуют повсеместно и это приведет к ухудшением остановки в нутрии государства.