Вы не поверите: нужны. Всем, кто хочет зарабатывать на своём деле, а не просто числится мамкиным бизнесменом. Всё, можно расходиться.
Копирайтер – универсальный солдат для бизнеса. Это тот человек, который:
- напишет карточки для товара;
- придумает имя или слоган;
- накатает статью на любую тему; - придумает контент-план для социальных сетей;
- оформит любые буквы в интересный текст.
И всё это может сделать один человек. Конечно, это должен быть хороший специалист в своём деле.
Но есть тексты, которые не стоит доверять прокаченному копирайтеру:
- заниматься транскрибацией – «переводом» текста из аудио в текст. Это быстрее и дешевле может сделать и машина;
- писать научные статьи. Да, копирайтер может и так. Но я сторонник того, что на очень узкие темы должны писать такие же узкие специалисты;
- писать отзывы для любых ресурсов. Тут всё просто: хорошему спецу сложно себя заставить писать с ошибками. Поэтому на всяких айрекоменд сразу видно, кто писал – обычный человек или профи.
Так что навык излагать свои и чужие мысли нужен абсолютно всем. Просто не все об этом знаю. И по этой же причине в сфере копирайтинга никогда не будет чрезмерной конкуренции. Здесь много переменных, которые влияют и на выбор заказчика, и на выбор исполнителя:
- стоимость работы;
- ниша/тема для текстов;
- для чего этот текст будет использоваться;
- какой стиль нужен;
- размеры текстов и множество других параметров.
Поэтому не стоит слишком сильно переживать, если вы хотите зайти в эту сферу. Да, вряд ли получится набрать столько заказов, чтобы в месяц получать от 100к и выше. Придётся потрудиться:
- наработать опыт;
- создать себе имя и репутацию;
- определиться с нишей;
- отточить свой фирменный стиль текста;
- отсидеть пятую точку.
В общем, при желании каждый райтер найдёт своего заказчика. Прям как в бьюти-бизнесе. Хороший специалист, даже новичок, всегда заработает на крутон с зеленью, несмотря на то, сколько уже копирайтеров на рынке.
Потому что всегда будет как минимум один ограничивающий фактор: личные человеко-часы. Как бы сильно ни хотелось заработать денег, не станет в сутках больше 24 часов. А ведь отдых, личную жизнь и сон никто не отменял.
Подводя итоги:
- Тексты нужны всем, но не все об этом знают;
- Конкуренция в сфере есть, но заработать тут реально;
- Прокачивайте себя как копирайтера и будет вам счастье.
И не слушайте советы тех, кто задаёт вопросы из разряда «Да кому нужны эти тексты?!»