Найти тему

Да кому нужны эти текст?!

Изображение из открытых источников: risovach.ru
Изображение из открытых источников: risovach.ru

Вы не поверите: нужны. Всем, кто хочет зарабатывать на своём деле, а не просто числится мамкиным бизнесменом. Всё, можно расходиться.

Копирайтер – универсальный солдат для бизнеса. Это тот человек, который:

  • напишет карточки для товара;
  • придумает имя или слоган;
    - накатает статью на любую тему;
  • придумает контент-план для социальных сетей;
  • оформит любые буквы в интересный текст.

И всё это может сделать один человек. Конечно, это должен быть хороший специалист в своём деле.

Но есть тексты, которые не стоит доверять прокаченному копирайтеру:

  • заниматься транскрибацией – «переводом» текста из аудио в текст. Это быстрее и дешевле может сделать и машина;
  • писать научные статьи. Да, копирайтер может и так. Но я сторонник того, что на очень узкие темы должны писать такие же узкие специалисты;
  • писать отзывы для любых ресурсов. Тут всё просто: хорошему спецу сложно себя заставить писать с ошибками. Поэтому на всяких айрекоменд сразу видно, кто писал – обычный человек или профи.

Так что навык излагать свои и чужие мысли нужен абсолютно всем. Просто не все об этом знаю. И по этой же причине в сфере копирайтинга никогда не будет чрезмерной конкуренции. Здесь много переменных, которые влияют и на выбор заказчика, и на выбор исполнителя:

  • стоимость работы;
  • ниша/тема для текстов;
  • для чего этот текст будет использоваться;
  • какой стиль нужен;
  • размеры текстов и множество других параметров.

Поэтому не стоит слишком сильно переживать, если вы хотите зайти в эту сферу. Да, вряд ли получится набрать столько заказов, чтобы в месяц получать от 100к и выше. Придётся потрудиться:

  1. наработать опыт;
  2. создать себе имя и репутацию;
  3. определиться с нишей;
  4. отточить свой фирменный стиль текста;
  5. отсидеть пятую точку.
Изображение из открытых источников: pinterest.ru
Изображение из открытых источников: pinterest.ru

В общем, при желании каждый райтер найдёт своего заказчика. Прям как в бьюти-бизнесе. Хороший специалист, даже новичок, всегда заработает на крутон с зеленью, несмотря на то, сколько уже копирайтеров на рынке.

Потому что всегда будет как минимум один ограничивающий фактор: личные человеко-часы. Как бы сильно ни хотелось заработать денег, не станет в сутках больше 24 часов. А ведь отдых, личную жизнь и сон никто не отменял.

Подводя итоги:

  1. Тексты нужны всем, но не все об этом знают;
  2. Конкуренция в сфере есть, но заработать тут реально;
  3. Прокачивайте себя как копирайтера и будет вам счастье.

И не слушайте советы тех, кто задаёт вопросы из разряда «Да кому нужны эти тексты?!»