Чем дальше, тем больше аспектов надо учитывать тем, кто решил открыть свое дело: новые законы и нормативные акты, развитие рынка и усиление конкуренции, изменения налоговой сферы и многое другое.
Придумать ноу-хау и сотворить бизнес-план уже, как говорил мульт-герой, маловато будет. Или, как говорил герой советской комедии, надо делать монтаж.
Давайте рассмотрим, какие полезные вещи надо знать, если решил открыть свое дело в 2022 г.
1. Какую организационно-правовую форму следует выбрать?
Если вы начинающий предприниматель, то ваша область – малый и средний бизнес. Следовательно, это может быть форма:
- ИП. Регистрация ИП проходит быстрее. Для этого не надо собирать большой пакет документов, понадобятся только заявление, паспорт и квитанция об оплате пошлины. Из других плюсов этой формы – льготы по штрафам, самостоятельное решение всех вопросов по выручке, упрощение бухгалтерского учета и др.
Но надо знать, что ИП – это не юридическое лицо. Нельзя его продать (можно только ликвидировать) и использовать в нем все виды деятельности (подойдут лишь некоторые);
или
- ООО. Его сложнее зарегистрировать, к нему строже требования по налогам, штрафам, отчетности. Однако в нем шире спектр видов деятельности, больше размер штата, имеются возможности привлекать инвесторов, продать организацию, формировать уставный капитал и проч.
2. Как оформлять документы при регистрации бизнеса в 2022 г.?
О том, как надо оформлять документы при государственной регистрации юридических лиц и ИП, подробно, с примерами, разъяснено в приказе ФНС России от 31 августа 2020 г. № ЕД-7-14/617@.
3. Какие нужны документы для обращения в налоговую службу при регистрации?
Подробные перечни документов и особенности требований при оформлении документов см. в Федеральном законе от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Конкретный набор документов зависит от вашей ситуации. Например, при регистрации ИП нужно изучить п. 1 ст. 221 названного Закона.
4. Как правильно заполнить заявление на открытие своего дела?
Форма заявления выдается в налоговой инспекции. Кроме того, она доступна для скачивания на официальном сайте налоговой инспекции.
5. Где можно зарегистрироваться в качестве ИП?
Регистрацией ИП занимаются межрайонные инспекции ФНС России (п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506).
Назовем частный пример для Московской области. Один из распространенных вариантов открытия своего дела – это перевозки пассажиров и багажа (легковое такси).
Согласно п. 1 постановления Правительства Московской области от 15 июля 2011 г. № 711/26 органом исполнительной власти данного субъекта РФ, отвечающим за выдачу разрешений на такую деятельность, является Министерство транспорта Московской области.
В соответствии с этим постановлением, чтобы получить лицензию таксиста, можно подать документы:
- в электронном виде в порядке электронной очереди на портале государственных и муниципальных услуг Московской области;
- через МФЦ.
6. Может ли иностранный гражданин или лицо без гражданства стать ИП в России?
Иностранный гражданин или лицо без гражданства может зарегистрироваться в качестве ИП в России только в том случае, если у него имеются документы, подтверждающие его право временно либо постоянно проживать в нашей стране (п. 11 ст. 223 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).
При регистрации в качестве ИП такое лицо должно представить копию указанного документа. Это могут быть, например, разрешение на временное проживание в России, вид на жительство в России.
7. Какие документы должны выдать после регистрации ИП?
Это должны быть свидетельство о регистрации ИП и лист записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
8. Когда и как можно забрать готовые документы о регистрации?
Через три рабочих дня после подачи документов на государственную регистрацию их можно забрать (п. 3 ст. 221 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»):
- лично;
- с помощью представителя (с условием, что у него имеется нотариально удостоверенная доверенность);
- по почте;
- в частности, в пределах г. Москвы – через Pony Express и DHL Express.
9. Нужна ли организациям и ИП электронная подпись?
Да, нужна. В наши дни бизнес всё больше переходит в Интернет. Квалифицированная электронная подпись понадобится для онлайн-оформления документов.
С ее помощью можно наделить юридической силой и защитить от подделок электронные документы и отчетность организаций и ИП.
П. с. Если вы планируете дело, связанное с Интернетом (так или иначе), читайте статьи «B2B, HTML, SEO и иные "звери" интернет-маркетинга - что это такое простым языком?», а также «Повышение эффективности канала в Яндекс дзене – простыми словами».
#интернет #закон #общество #маркетинг #продвижение #законы #бизнес и финансы