- Девушка, как вы можете такое предлагать?! Это же несъедобно!
- А что конкретно из предложенного меню вам не понравилось!?
- Всё! Я буду жаловаться, дайте жалобную книгу!
- На борту нет жалобной книги, но вы можете заявить о своих претензиях в службу поддержки авиакомпании.
- Как это нет?! Позовите старшего!
- 🤦🏻♀️
Всем привет, я Александра, и вы у меня на канале Будни эмигрантки в Берлине.
В прошлом я была бортпроводницей и за время, что летала, скопила огромное количество историй, которыми я делюсь на своём канале. Почитать эти истории можно под тегом #записки стюардессы александры
Сегодня я составила для вас короткий список вопросов и ситуаций, которые не перестают удивлять большинство моих коллег (бывших не бывает😉) и постараюсь на них ответить. Конечно в них присутствует доля юмора, потому что без юмора сложно работать с людьми😉
Первую часть из этого списка можно почитать в этой статье:
В первой части статьи я использую слово «бесит», но оно, пожалуй не очень корректное (и не все понимают долю юмора), поэтому заменила на слово «удивляет».
*ситуация с бортовым питанием популярна, диалоги немного отличаются, но суть та же. Конечно оно не похоже на блюда в «мишленовских» ресторанах, но оно, как правило мытное и питательно. Но самое главное, что является дополнительным бонусом к авиаперевозке. В поездах или автобусах, даже дальнего следования вам никто не предложит такого бонуса для всех пассажиров.
Следующая ситуация: «вечно голодный»
Пассажир:
-Девушки, а у вас есть что-нибудь перекусить?
Бортпроводник:
-Но мы уже обслуживали горячим питанием и напитками😅
Пассажир:
-Ну у вас же осталось что-то? Поделитесь по братски, что-то голодно очень😅
*Такие ситуации совсем нередкость, всегда найдётся человек, которому мало и не стыдно. Но дело в том, что всё питание рассчитано из расхода на количество пассажиров и порой не остаётся ничего. В том случае, если кто-то отказался, бортпроводники не должны до конца рейса это питание отдавать кому-то другому. Мы, конечно можем отдать, но на свой страх и риск, ведь если этот человек передумает, а мы уже отдали его питание, на нас могут и пожаловаться.
Ситуация «географ»
Пассажир где-то в небе:
-Девушка, а какой город мы сейчас пролетаем?
Бортпроводник в недоумении😅
*Этот вопрос вообще один из частозадаваемых😅. Думаю, что он возникает у пассажиров по нескольким причинам. На некоторых самолётах, где есть экраны, пассажиры часто могут наблюдать географию полёта. На дальних рейсах, часто командир судна может сделать объявление и рассказать над каким городом пролетает самолёт. Ну и третья причина, самая лестная, многие считают, что бортпроводники знают всё, что так или иначе связано с полётом. Увы, нет. Мы также как и пассажиры не знаем, где конкретно мы летим, а чаще всего мы работаем и нам ещё и не до того!
Ситуация «Я заплатила»
Пассажир:
-Девушка, спинка моего кресла не откидывается! Я заплатила за это место!
Бортпроводник:
-Каждый из пассажиров заплатил за кресло в самолёте. Кресло, за которое вы заплатили, находится в аварийном ряду и спинка не откидывается по правилам безопасности!
Пассажир:
-Тогда верните мне мои деньги! Я заплатила за место с повышенным комфортом!
Бортпроводник:
- Я вас немного разочарую, но ваше кресло, хоть и находится в аварийном ряду, но не является «местом повышенного комфорта». Такие кресла находятся рядом и имеют соответствующие «ярлыки»«Space+».
*Если в самолёте 2 аварийных ряда, то в том, который первый, спинки кресел не откидываются в целях безопасности.
Пассажир:
-Я буду жаловаться! Позовите старшего! Или пересадите меня!
Бортпроводник, привыкший к таким ситуациям через рейс:
- Да, конечно, как только это будет возможно🤦🏻♀️
*Очень частая ситуация, на ряду с той, что будет ниже😅
Ситуация «Бизнес класс»
Пассажир:
- Девушка, а у вас в бизнесе есть свободные места, можно я тихонечко туда пересяду?
Или ещё вариант:
- Девушка, я обычно летаю в бизнес классе, но в этот раз что-то пошло не так. Давайте я вам доплачу и вы меня отсадите отсюда?
*Бортпроводники не имеют полномочий пересаживать в бизнес класс, ни по каким причинам и ни за какие деньги, кроме экстренных ситуаций, когда человеку нужна медицинская помощь.
Ситуация «курильщик» (Из любимого)
Пассажир:
- Девушка, а где у вас тут курят?
Или:
- Девушка, а можно я в туалете тихонько покурю, у меня «айкос»?
Или:
- Девушка, я боюсь летать, ну очень надо, вы же сами по любому где-нибудь курите? Я заплачу! Очень надо!
Или:
- Девушка, я видела пепельницу на двери в туалет, это значит, что там можно курить?
Бортпроводник обьясняет, что курение на борту самолёта строго запрещено для всех и во всех частях самолёта. Пепельницы установлены на дверях для того, чтобы если кто-то всё же таки покурил, можно было затушить окурок. Потому что выбрасывать в мусорный бачок или в туалет черновато последствиями.
Ну что, пожалуй, на сегодня всё, хотя у меня ещё миллион историй, думаю, что как-нибудь поделюсь ими здесь! Если понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал ЗДЕСЬ. Будет много интересного😉
Надеюсь, что вам было интересно, а может быть вы даже улыбнулись?