В списках лучших мистических книг почему-то отсутствует эта книга. А стоило бы её включить. И снять по ней великолепный фильм: некоторые моменты хочется видеть не только в своём воображении, но и на картинке!
Есть экранизация 1926 года, но я не считаю, что в наше время такие фильм смотрибельны для людей, далёких от индустрии кино. Поэтому давайте пустим в ход богатое воображение и окунёмся в мир магии...
Воля, любовь и воображение – суть магические силы, которыми обладает каждый; но лишь то: кто знает, как развить их, может считаться магом.
О чём книга?
Главный герой книги – серьёзный мужчина, перспективный хирург Артур Бардон. У него есть хороший друг, рассудительный доктор Поро. В ближайшее время Артур собирается жениться на прекрасной юной девушке-художнице по имени Маргарет. У Маргарет тоже есть близкая подруга -- тридцатилетняя Сюзи. По меркам того времени, древняя бабуля (пишу статью, готовлюсь на днях отмечать тридцать первую осень и посмеиваюсь в кулачок).
Я бы не счел свою жизнь прожитой зря, если бы смог убедить вас, что рапира иронии – куда более эффективное оружие, нежели дубина дерзости.
Сюзи не слишком привлекательна внешне, но она добрая, рассудительная и вообще золотой человек.
Она давно поняла, что здравомыслие, доброта характера и сила воли ничего не стоят по сравнению с хорошеньким личиком.
Молодые готовятся к свадьбе. Они гуляют по Парижу и радуются жизни, пока однажды злой рок не сталкивает их с Оливером Хаддо. Тот попадает в их компанию случайным образом. Он – чистое зло.
Вообще-то он — экстраординарный человек. Признаюсь, совершенно не понимаю его. Не удивлюсь ничему, чего бы о нем не услышал. Советую вам избегать его как чумы. Он не может быть ничьим другом. Как знакомец — вероломен и неискренен; как враг — безжалостен и неразборчив в средствах.
К сожалению, не верящий в магию скептик Артур наносит Хаддо непоправимое для того оскорбление. И месть его будет страшна…
Хаддо обязательно завлечёт вас своей отрицательной энергетикой. Не в том смысле, что он вам понравится как обаяшка-псих Мориарти из современного сериала про «Шерлока Холмса». Это очень сильный отрицательный персонаж, который вызывает в читателе бурю негодования. Положительные герои не так уж важны: вы будете болеть за них просто потому, что хотите ужасного конца для этого гада!
Забавно, что прототипопом Хаддо стал известный в то время оккультист Алистер Кроули. Сам Моэм презирал Кроули и вывел его портрет в карикатурном свете.
Пять лучших произведений Ги де Мопассана
Для кого?
На английском языке книга называется Magician, что означает не только "маг", но и "фокусник, иллюзионист". Мы до последнего пытаемся понять, обладает ли Хаддо сверъестественными способностями или он просто ловкий трюкач, сумевший обвести всех вокруг пальца?
В юности я ничему не верил, так как наука научила меня не доверять даже пяти моим органам чувств.
«Маг» – это отличная история для тех, кто любит мистику. У произведения небольшой объём, читается за вечер-другой.
Рано или поздно сталкиваешься с людьми, которые во всё верят. Нет такого вида религии, эксцентричности или гнусности, которые не имели бы своих поклонников.
При этом даже в таком раннем произведении чувствуется «рука мастера»: Моэм точно передал характеры своих героев. Даже второстепенные персонажи увлекают в свои миры. Героям сопереживаешь последнего сопереживаешь.
Знаю, что не все любят главного героя – хладнокровного Артура. Спокойный, рациональный интеллектуал Артур противопоставляется харизматичному, по-животному притягательному Хаддо. При этом автор подчёркивает, что Артур – довольно молодой и симпатичный мужчина, в то время как Хаддо плохо выглядит (страдает от ожирения), ведёт себя нагло и вообще не может понравиться ни одному нормальному человеку.
А что же Моэм?
Талантливый автор У.С. Моэм не любил эту книгу. Он написал её на заре своей писательской карьеры и считал «сырой».
«Посредственно! Неубедительно!» – такой была суровая рецензия зрелого писателя-реалиста на экспериментальную прозу себя-молодого писателя. Но это не более чем писательский перфекционизм.
Обычно писателя перестаёт перестаёт устраивать то, что было им написано ранее. Подобные чувства мне хорошо известны. В 2019 году у меня вышла небольшая мистическая повесть. В момент выхода она казалась мне волшебной. Сейчас я смотрю на свою работу со скепсисом: я много работала, искала новые подходы, получала новые знания. Теперь я точно знаю, что могу лучше. Но ведь два года назад я этого не знала! Так стоит ли отказываться от написанного ранее?
А как вы считаете?
Познакомиться с моей книгой можно по ссылке
Имейте в виду, что это совершенно нетипичная для Моэма проза. Кроме "Мага" обязательно стоит ознакомиться с другими его прекрасными романами -- «Луна и Грош», «Разрисованная вуаль», «Острие бритвы», «Театр», «Пироги и пиво, или скелет в шкафу», "Карусель".
Особенно хочется выделить его сильнейший рассказ "Непокорённая" -- я написала о нём в статье.
Вам понравилась статья? Поставьте палец вверх -- так вы поддержите мой молодой перспективный канал. Подписывайтесь -- здесь много интересного!