Найти тему
Проект SFERA Live

Вертолёт КА-226Т созданный по цифровой документации впервые подняли в воздух, но двигатель всё же заменят

Оглавление

Первый полёт КА-226Т, созданного по цифровой документации, прошёл успешно, но двигатель всё же заменят

Со времён развала СССР в России не производились гражданские вертолёты. Свой ресурс отрабатывали советские машины, среди которых был КА-26. В определённый момент в нашем государстве задумались о возрождении вертолётостроения и решили модернизировать КА-26. Так появился КА-226Т. Как изменился советский вертолёт и какие задачи сможет выполнять? 

Project SFERA Live — Подписывайтесь...
Project SFERA Live — Подписывайтесь...

«Альпинист» 

Свой первый полёт лёгкий вертолёт КА-226Т совершил во время лётных испытаний. Вся конструкторская документация впервые велась только в цифровом виде. И это существенно сократило сроки работ. Среди конструкторов эта машина получила название «Альпинист». 

 

Вертолёт КА-226Т подвергся глубокой модернизации. Была изменена конструкция планера и фюзеляжа. При этом значительно возросли его аэродинамические характеристики. Аппарат получил также новые колонки винта, лопасти, главный редуктор. Конструкторы снабдили вертолёт новой топливной системой и новым комплексом радиосвязи и пилотажно-навигационного оборудования. 

Цифровизация существенно сокращает сроки проектирования и создания летательных аппаратов — Project SFERA Live
Цифровизация существенно сокращает сроки проектирования и создания летательных аппаратов — Project SFERA Live

Благодаря применению современных облегчённых материалов вес машины уменьшился. Это позволило ей подняться на высоту до 6,5 километров. Основное предназначение агрегата — работа в высокогорье. Теперь становится ясно, почему вертолёт назвали «Альпинистом». Кстати, Индия уже заказала 200 таких высокогорных модификаций. 

-3

Отечественный проект SFERA создаёт цифровую экосистему для развития человека. Чем ещё она отличается от других, узнайте на сайте

Новый русский двигатель

Вертолёт КА-226Т имеет французский двигатель Arrius. Но он уже не соответствует современным требованиям. И его поставки могут подвергнуться санкционным рискам. Чтобы устранить эту уязвимость, в концерне «ОДК-Климов» (подразделение госкорпорации «Ростех») разрабатывают новый двигатель ВК-650В. Он должен вытеснить и французские Arrius, и американские Pratt & Whitney с вертолётов «Ансат».

Project SFERA Live — Поставьте лайк...
Project SFERA Live — Поставьте лайк...

Мотор будет работать на высоте до семи километров. Диапазон рабочих температур от -55 до +60℃. Некоторые детали ВК-650В произведены с применением аддитивных технологий. Были использованы отечественные металлопорошковые композиции сплавов. На 3D-принтере напечатали сопловые аппараты, корпусные детали турбин и завихрителей камеры сгорания. 

Однако создать двигатель в короткие сроки не удалось бы без кооперации производственных предприятий и научных институтов. В настоящее время первый двигатель-демонстратор проходит испытание. К концу 2021 года изготовят три опытных образца. А в 2024 году планируют запустить агрегат в серийное производство. 

Project SFERA Live
Project SFERA Live

Универсальный аппарат

Вертолёт КА-226Т — многофункционален. Он имеет модульную схему построения и рассчитан на применение различных сменных модулей. Несколько человек всего за пару часов могут поменять модуль. 

Разработаны модули для перевозки грузов и людей. Для медиков созданы эвакуационный и реанимационный модули. Также вертолёт будет иметь полицейскую и поисково-спасательную модификации. Ещё разрабатывается версия для корабельного базирования. 

Project SFERA Live — Подписывайтесь...
Project SFERA Live — Подписывайтесь...

Кроме того, планируется создать беспилотную версию вертолёта КА-226Т для перевозки грузов. Для неё уже сейчас начали разрабатывать новый гибридный двигатель. 

С 1969 года было выпущено 800 вертолётов КА-26. Они использовались в гражданской авиации и успешно экспортировались. 

В то же время, создание цифрового двойника позволяет обкатать и просчитать новые решения и материалы на компьютерной модели, тем самым экономя время и финансы. Для этих целей в ЦИАМ создаётся несколько суперкомпьютеров на основе отечественных процессоров «Байкал», подробнее узнаете в одной из следующих статей. — Project SFERA Live
В то же время, создание цифрового двойника позволяет обкатать и просчитать новые решения и материалы на компьютерной модели, тем самым экономя время и финансы. Для этих целей в ЦИАМ создаётся несколько суперкомпьютеров на основе отечественных процессоров «Байкал», подробнее узнаете в одной из следующих статей. — Project SFERA Live

А как вы считаете, способен ли российский промышленный комплекс «поставить на крыло» модернизированный КА-226Т? И будет ли он так же успешен, как его предшественник?

Читайте также:

Материал создан при поддержке проекта SFERA

#технологии #наука и техника #россия #авиация #двигателестроение #производство #промышленность