Найти в Дзене
АвтоРус

Чего ждать от Toyota Land Cruiser 300-ой серии?

Любители, без сомнения, культового внедорожника Toyota Land Cruiser образуют некий клуб элитарных автовладельцев. С очень высокой ценой входа в этот клуб. Ведь приобрести новую или даже подержанную машину за среднюю, а тем более бюджетную сумму, просто невозможно. А посему членам этого клуба цена в общем-то и не важна, им главное престиж. И к их радости компания Toyota выпустила новую, 300-ую серию.
Дизайн кузова зависит от выбранной покупателем комплектации, а всего их три. Elegance, Comfort plus и спецвыпуск, приуроченный к 70-летию выпуска внедорожника. Последний вариант чисто городской, так как обвесы переднего бампера очень низкие. Особых вычурных деталей, как сейчас, модно, у Land Cruiser нет, внешность сдержанная, брутальная, придерживающая своего, неповторимого стиля. Говоря о технических данных, следует отметить более маленькую по сравнению с предыдущей, 200-ой серией массу машины на 200 килограмм. Достигнуто это за счет облегченной рамы, без снижения прочности и применени

Любители, без сомнения, культового внедорожника Toyota Land Cruiser образуют некий клуб элитарных автовладельцев. С очень высокой ценой входа в этот клуб. Ведь приобрести новую или даже подержанную машину за среднюю, а тем более бюджетную сумму, просто невозможно. А посему членам этого клуба цена в общем-то и не важна, им главное престиж. И к их радости компания Toyota выпустила новую, 300-ую серию.


Дизайн кузова зависит от выбранной покупателем комплектации, а всего их три. Elegance, Comfort plus и спецвыпуск, приуроченный к 70-летию выпуска внедорожника. Последний вариант чисто городской, так как обвесы переднего бампера очень низкие. Особых вычурных деталей, как сейчас, модно, у Land Cruiser нет, внешность сдержанная, брутальная, придерживающая своего, неповторимого стиля. Говоря о технических данных, следует отметить более маленькую по сравнению с предыдущей, 200-ой серией массу машины на 200 килограмм. Достигнуто это за счет облегченной рамы, без снижения прочности и применением алюминия, из которого выполнены двери, крыша, передние крылья машины. Также в зависимости от комплектации передние боковые стекла будут иметь повышенную в отличие от предыдущей серии, шумоизоляцию, а переднее лобовое оснащено ею в любой комплектации. От выбранной комплектации зависит размерность колес (в базе они 18 дюймовые, в топе 20-ти), и тип оптики.

Средняя комплектация будет линзованной, а юбилейная уже матричной. Из приятного стоит отметить опциональное наличие противотуманных фар, подсвета поворота, омывателя фар. Салон автомобиля отделан кожей, просторный, с продуманной эргономикой. Так центральная консоль оснащена большим, если не сказать огромным боксом, крышка которого, подлокотник способен открываться в две стороны, плюс имеет кнопку открывания для пассажиров. Из «плюшек» стоит отметить два порта USB-С и розетку прикуривателя под мультимедийной системой. А из неприятного – откровенно небольшая ниша беспроводной зарядки и блок CD в топ комплектации, которым наверняка сейчас мало кто пользуется. Да к тому же это, пожалуй, единственная деталь интерьера не обитая кожей. Отчего голый пластик посредине салона выглядит крайне непрезентабельно. Сама мультимедийная система в топе оснащена 12,3 дюймовым экраном, в остальных 9 дюймов с боковыми физическими клавишами. Приборная панель сочетает аналоговые приборы с цифровым экраном посредине, причем в любой комплектации. А вот руль водителя опционально может оснащаться электроприводом регулировок, обогревом. Правда, обогрев руля будет в любом случае не полным.

-2

Внедорожник продается в пятиместном варианте, а в будущем будет и семиместный. Но даже в пятиместном варианте посадка для такой габаритной машины не слишком просторная. Особенно удручает посадка с высоко поднятыми коленями из-за которой пассажирам сидеть далеко не комфортно. Сиденье пассажиров может регулироваться по углу наклона, и оснащаться подогревом, вентиляцией сидений. Для чего в центральном тоннеле со стороны пассажиров есть консоль управления четырехзонным климат-контролем, управлением основными функциями пассажирских сидений. Багажник пятиместного кроссовера объемом 909 литров. Но кроме розетки на 220 вольт ничего нет, ни сеток, ни крючков. А запасное колесо находится под днищем машины и извлекается при помощи специального ключа, напоминающего чем-то кривой стартер.

-3


Прежде всего, внедорожник будет оснащаться бензиновым битурбо двигателем на 3,5 литра, мощностью 415 л.с. в паре с АКПП на 10 ступеней. В будущем планируется оснастить машину дизельным мотором мощностью 299 л.с. Но будет ли он дефорсирован до налоговыгодных 249, неизвестно. Из улучшений стоит отметить более адекватную работу тормозной системы, хотя назвать ее идеальной все еще нельзя.

Улучшалась и управляемость, в том числе за счет облегченной массы машины и снижения точки центра тяжести. Рулевое управление адекватное, как и прежде гидравлическое, но с электронным актуатором, позволяющим реализовать функцию удержания в полосе. Кроме управляемости стоит отметить и комфортную обзорность за счет глубокой регулировки водительского кресла. Динамика машины впечатляющая, до сотни она разгоняется за 6,8 сек. А максимальная скорость составляет порядка 210 км/ч, после чего включается электронный ограничитель.

Подвеска мягкая, позволяющая проходить как городские, так и небольшие внедорожные препятствия без особого дискомфорта. Хотя в определенной мере это зависит от типа колес, а значит от выбранной комплектации. Соответственно мощности двигателя и расход топлива. Так, в городе он составляет порядка 17 литров на 100 км, а за городом 10 литров. Среди электронных помощников стоит отметить адаптивный круиз-контроль. Он позволяет не только следить за разметкой дороги, но и прочитывая впереди идущие машины, считывая дорожное полотно, самостоятельно поворачивать, если водитель пропустил поворот.

Шумоизоляцию обеспечивает, в том числе и активная электронная система шумоподавления. Внедорожные качества также зависят от комплектации, при клиренсе в 235 жесткой блокировкой дифференциала машина снабжена только во второй комплектации. Помогает внедорожным качествам в верхних комплектациях и электронные помощники. Среди которых стоит отметить пять возможных режимов выбора езды, внедорожный круиз-контроль, позволяющий держать скорость в диапазоне 4-30 км/ч и виртуальную прозрачность капота. Последняя функция считывания изображения с передней камеры, выводит на мультимедийный экран картинку с как бы прозрачным капотом. Что дает водителю возможность адекватно оценивать обстановку перед передними колесами автомобиля.

-4


Начальная комплектация Elegance обойдется в 5 700 000 рублей, хотя без кожаной обивки, парктроника и с 4 подушками безопасности вряд ли этот вариант кого-то заинтересует. Следующий уровень, Comfort plus уже стоит 6 900 000 рублей и здесь, как было сказано выше, кроме всего прочего уже есть три блокировки дифференциала. Ну, а топ, юбилейный выпуск, обойдется в 7 700 000 рублей. Для кого-то такие суммы за машину без пневматической независимой подвески, с явными недочетами в числе которых, например, только один замок на большую крышку капота, покажутся явно завышенными. Однако клуб любителей «Крузака» на такие мелочи, конечно же, закроет глаза.