Каждый год они, собрав все свои саквояжики, перебирались на дачу. Отец всегда с нетерпением ждал это время, он был заядлый рыболов.
Когда девочки были маленькие, он на зиму запасался деревом и они вместе вырезали лодки.
Он знал про них всё и увлечённо рассказывал дочкам.
От него девочки знали, что ловля на перемёт портит много рыбы и потому нежелательна, а способ ловли с помощью ловушки очень трудоёмкий и имеет смысл только при длительном пребывании на одном месте.
Умели делать удочки из конского волоса, дерева и свинца. Долгими зимними вечерами помогали плести сети из конопляных нитей. Делали они это в строжайшей тишине, дабы когда сеть окажется в воде, Водяной не услышал их разговоры. Суеверный народ, рыбаки.
Жизнь этой семьи была мало похожа на быт других людей их положения. Постоянные приглашения на балы, вечера музыки и всевозможные светские мероприятия даже не удостаивались внимания.
Их мать была одной из первых красавиц светского Петербурга. Отец увидел её на вечере посвящённому 300-х сот летию их рода и пропал. Он долго и упорно добивался её внимания и они считались знатными кутилами. После свадьбы у них друг за другом родилось три дочери и это стало их предназначением. Они посвящали всё своё время семье и другая жизнь отошла на задний план.
Старшей было 13 лет, средней 11, а самой младшей 10. Никто из них не жаловался на отсутствие роскоши. Они одинаково хорошо играли на рояле и умели ловить рыбу сетью. Пели отрывки из старых романсов приятным меццо-сопрано и ловко управлялись как одним веслом, так и двумя. Также, им были известны все окуневые отмели и камышовые заводи.
Собираясь ранним утром на рыбалку, они по ролям наизусть читали Шекспира в оригинале, а вечером чистили и разделывали рыбу. Наперебой хвастались своим уловом и иногда, казалось, что в своём желании переплюнуть заслуги сёстры, они смело могли соревноваться с самым отпетым врунишкой.
Если бы можно было измерить счастье каким-то прибором и нужна была максимальная его концентрация, то именно с этого дома и надо было начинать.
Младшая дочь во всём пыталась походить на старших. Она с детства ни в чём им не уступала. Вспоминая, как росла каждая из девочек, никто так и не смог припомнить, что она ползала. Сошлись во мнении, что она сразу, как только это стало возможным, начала ходить. Она рано заговорила и научилась грамоте. Она во всём хотела быть первой. За что бы она не бралась, всё доводила до совершенства.
Только в одном ей не удалось превзойти старшую сестру, в ловле рыбы палкой-копьём. С острогой она легко управлялась, но вот копьё... Сестра была быстрой как змея. Она заходила в воду, выбирала место, где побольше ям и замирала. Иногда специально баламутила воду и безошибочно попадала в цель с первого раза.
Никак младшая сестра не могла постичь эту науку.
Поэтому однажды утром она тихонько собралась, взяла всё необходимое для рыбалки и пошла практиковать мастерство. Она была решительно настроена вернуться только после того, как овладеет этим методом в совершенстве.
Прекрасно понимая, что её будут искать на их рыбном месте, она пошла вдоль берега искать подходящее место.
Шла она долго, увидела мелководье и пошла по нему вброд. В этом месте полотно реки сужалось и она с лёгкостью перешла на другую сторону. Ещё немного прошла и увидела, как ей показалось, идеальное место для её задумки. Она достала своё копьё, приготовилась и заняла позицию.
Пока она выбирала место, уже давно расцвело, вода в этом месте была достаточно чистая и снующих туда-сюда рыб было хорошо видно. Однако спустя пару часов добычи у неё не прибавилось. Сначала она была собрана и сосредоточена, но постепенно желание превзойти сестру затмило все её мысли и она потеряла контроль.
Она отчаянно ходила вдоль берега и шла всё дальше, уже почти не смотря под ноги. И, конечно, она оступилась, не заметив резкого обрыва и мгновенно ушла под воду. Она не боялась воды и прекрасно плавала, но в этот момент её охватила паника. Она только сейчас осознала, что никто не знает, где её искать. . А если её нога запутается в траве и она не сможет выплыть? Вдруг наступит в тину и её затянет на дно?
С бешено бьющимся сердцем она выбралась на берег и ещё долго не могла успокоиться. Она хотела домой. Её воображение живо представило, как сейчас, переживают родители и сёстры, что они, вероятнее всего, сейчас ищут её и очень сильно переживают. Угрызения совести добавили настроения и так безрадостной обстановке.
У неё были запасные штаны и куртка на случай похолодания и она с радостью, переодевшись в сухое, пошла в сторону дома.
Солнце садилось, и страх пробирался всё глубже внутрь. Она совсем потеряла счёт времени, если ей не удастся перейти на свою сторону до наступления темноты, ей придётся заночевать возле речки.
Она ускорила шаг и через какое-то время с облегчением увидела то место, где она пересекла реку. Перейдя на свою сторону, она немного успокоилась. Теперь ей просто нужно идти вдоль берега и она выйдет к дому. Уже почти стемнело и страх только усиливался. Ей мерещились разные звуки. Благодаря отцу, они с сёстрами умели различать голоса большинства обитавших в их местности птиц, но сейчас она не узнавала никого.
Со всех сторон зловеще шелестела трава, ей казалось, что она слышит волчий вой. Она была так напугана, что слёзы текли по лицу непрерывным потоком, а её единственным желанием было дойти наконец-то до дома. Всю дорогу она представляла, как придёт домой и сразу попросит прощения у мамы с папой, никогда больше она не пойдёт одна так далеко. От желания как можно быстрее добраться до дома, переходила на бег, но быстро уставала. С собой она брала немного еды и воды, но всё оставила на том берегу, когда поняла, что скоро стемнеет.
Её силы были на исходе, а она так и не добралась до дома. Она так устала, что почти перестала бояться.
Ноги гудели как пчелиный улей, голова разболелась после слёз, глаза распухли и страшно хотелось спать.
Она открыла глаза и увидела перед собой белый потолок. Наверное, мне снится сон, я лежу на тёплой кровати под приятным хрустящим одеялом, мне точно снится дом.
Рядом, сидя в кресле и, сложив голову себе на руки, спит мать.
Приподнявшись на локтях, она с любовью рассматривала каждую деталь. Она скоро проснётся на берегу реки и ощущение дома покинет её, хоть бы она поспала подольше.
Но от её шебуршания она проснулась и увидев, что дочь пришла в себя, кинулась её обнимать, прижимать к себе и постоянно спрашивала, как она себя чувствует.
Следом прибежали сёстры с отцом и тоже полезли обниматься. Всё это сопровождалось непрерывным потоком слёз и причитаний.
Оказалось, что это вовсе и не сон был. Она уснула возле дерева и там её и нашёл отец. Когда они поняли, что младшая сестра пропала, они сразу же поплыли её искать. Сёстры вспомнили, что вечером они дразнили её, что копьё, это не для сопливых девчонок и поняли, куда могла пойти их сестра.
Весь день они плавали вдоль берега, но не смогли её найти, лодка не могла переплыть мель, через которую она перешла на другую сторону. А отцу и в голову не могло прийти, что она так далеко сможет дойти. Нашли её случайно, уже отчаявшийся её найти отец делал последний рейс в своих поисках и увидел силуэт. Приглядевшись получше, он рассмотрел дочь и немедля кинулся к ней. Она спала беспробудным сном.
Погрузив её в лодку, он, как только они оказались дома, тут же вызвал врача. Дочь проспала двое суток и наконец проснулась.
После случившегося ей было очень стыдно за свой безрассудный поступок. Она долго просила прощения у родителей и сестёр, она понимала, как сильно они переживали, представляя себе, что она утонула в реке.
Эта ситуация стала для них поучительной. С тех пор и без того любящая друг друга, семья, стала ещё ближе. Страх потери сплотил их, показав, как легко потерять себя, всего раз предавшись гордыне.