Посмотрела с подругой новую кинокартину режиссера Уэна Андерсона «Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан». В списке его работ «Отель «Гранд Будапешт». Если вам понравился этот фильм, то и новый «Вестник Европы» порадует.
Начнем с начала. Жанр фильма: комедийно-драматический, продолжительность 107 минут. За это время, нам рассказывают реальные истории из выдуманного издания Французского вестника.
Интересно, что в трейлере указан рейтинг 16+, но на афишах пишут 18+.
Я заглянула в учебник по истории зарубежной журналистики. Первой газетой во Франции, выпускавшейся с 1631 года, стала "Ля Газетт". Ришелье был человеком, подарившим миру это периодическое издание. В свое время, "Ля газет" была единственным источником печатных новостей о политике. В ней же впервые в верстке применялись иллюстрации. Ришелье был в хороших отношениях с королем Людвиком 13. Это и давало ему преимущество в печати и обозревании событий, свободу слова и цензуры.
Фильм Андерсона не основан на реальных событиях, но атмосфера того странного времени становления и расцвета журналистики, для меня передана отлично.
По сюжету фильма, последний номер газеты готовят экспатрианты. Я узнала, что это люди, которых выдворили из страны или лишили гражданства. Значит ли это, что их насильно выгнали из родных земель? Не всегда, лишиться гражданства можно и по собственной воле.
Нам рассказывают четыре не связанных между собой истории:
- Велорепортер
- Железобетенный шедевр
- Поправки в манифест
- Приватная столовая комиссара полиции
Истории кажутся абсурдными и утрированными. Особенно странно, что редактор газеты, не смог уговорить писателей исправить слишком откровенные или резкие моменты.
Удивляют до мелочей проработанные образы персонажей, музыкальное оформление, выстраивание картинки и цветовая гамма.
Заключительный номер журнала отражал характер умершего руководителя издательством: такой же смелый и решительный.
Я бы охарактеризовала фильм как "слишком": слишком вызывающий, слишком насыщенный, слишком дерзкий. Я не любитель артхауса или авангардного кино. После просмотра остались двоякие впечатления: потрясающая картинка и непонятные пережитые эмоции.