Генеалогическое древо Габсбургов, немецко-австрийской правящей семьи, владения которой простирались от Португалии до Трансильвании, запутано. Как и многие королевские семьи, Габсбурги заключили стратегические браки, чтобы укрепить свою власть, часто с близкими родственниками. И хотя регалии династии были блестящими, а их дворцы великолепными, самим членам королевской семьи было заметно менее приятным для глаз: поколение за поколением монархи Габсбургов имели резко выступающие челюсти, выпуклые нижние губы и длинные носы. Эта отличительная «челюсть Габсбургов», новый анализ, опубликованный в «Анналах биологии человека», обнаруживает, скорее всего, в результате инбридинга.
Исследователи под руководством генетика Романа Виласа из испанского университета Сантьяго-де-Компостела сосредоточили внимание на 15 представителях так называемых испанских Габсбургов. В то время как семья Габсбургов пришла к власти в Центральной Европе как правители Австрии, Германии и, в конечном итоге, Священной Римской империи, влияние семьи распространилось на запад в Испанию после того, как Филипп I, сын второго императора Священной Римской империи Габсбургов, женился на Жанне Кастильской в 1496 году.
Правление испанских Габсбургов длилось два столетия, пока 38-летний Карл II, король, многочисленные проблемы со здоровьем и бесплодие которого ученые часто связывают с тяжелым инбридингом, не умер в 1700 году, не оставив прямого наследника.
Вилас и его коллеги отточили работу испанских Габсбургов, чьи художники, в том числе такие известные люди, как Диего Веласкес, запечатлели фотореалистичные портреты. Используя обширное генеалогическое древо, охватывающее более 20 поколений, ученые определили, что средний коэффициент инбридинга у проанализированных ими Габсбургов был 0,093.Это означает, что примерно 9 процентов соответствующих генов данной королевской семьи (один материнский, один отцовский) были идентичны, потому что произошли от одного и того же предка, согласно Эд Юнгу из National Geographic. (Для сравнения, ребенок от двух двоюродных братьев и сестер будет иметь коэффициент инбридинга 0,0625, а ребенок от двух троюродных братьев, таких как английский принц Чарльз, будет иметь коэффициент инбридинга 0,004.)
Филипп IV, Карл I и Карл II проявили по пять из семи характерных черт МП - больше, чем любой из их других родственников, включенных в исследование. Карл I, также известный как император Священной Римской империи Карл V, обладал «длинным трупным лицом и кривым ртом (который открывается, когда он не настороже)», - писал итальянский дипломат Антонио ди Беатис в 1517 году. относительно низкий (для его семьи) коэффициент инбридинга 0,038, генетическое влияние смешанных браков увеличивалось с последующими поколениями.
«Эль-Хечизадо», или «заколдованный», как прозвали Карла II из-за его чрезмерно большого языка, эпилепсии и других болезней, имел колоссальный коэффициент инбридинга 0,25, примерно такой же, как у потомков двух братьев и сестер. (Мать и отец Чарльза были фактически племянницей и дядей, поэтому это более высокое значение указывает на то, что его родители были в значительной степени инбредными.) За четыре года до смерти Чарльза британский посланник Александр Стэнхоуп описал черты Габсбургов в письме герцогу. из Шрусбери, написав: «У него голодный желудок, и он глотает все, что ест целиком, потому что его нижняя челюсть выступает так сильно, что два ряда его зубов не могут встретиться».
Основываясь на этой корреляции между уровнем инбридинга и МП, команда Виласа предполагает, что челюсть Габсбургов была вызвана рецессивным геном. Рецессивные гены проявляются как заметный фенотип только тогда, когда обе копии гена у человека одинаковы, поэтому повторяющиеся гены, передаваемые через инбридинг, делают рецессивный признак статистически более вероятным.Это открытие противоречит предыдущему мнению о том, что доминантный ген повлиял на внешность Габсбургов. Тем не менее, ученые признают, что они не могут полностью игнорировать альтернативную гипотезу о том, что случайное накопление генетических изменений, а не инбридинг, привело к увеличению частоты появления «челюсти Габсбургов», хотя они считают такую возможность «маловероятной».
Неуклюжие черты лица Габсбургов были не единственным отрицательным побочным эффектом инбридинга: генетики из Университета Сантьяго-де-Компостела ранее обнаружили, что инбридинг снижает шансы потомства Габсбургов на выживание на целых 18 процентов. Они связали «исчезновение династии» с двумя редкими, рецессивными расстройствами, которые, возможно, были следствием инбридинга, которые мог иметь Карл II. В то время как женитьба на родственниках могла помочь Габсбургам прийти к власти, полученное в результате испорченное генеалогическое древо в конечном итоге привело к их падению с престола.
Если понравилась статья прошу поставить лайк и подписаться на канал. Это поможет продвижению контента и приблизит выход новых статей.