Найти тему
Сказки в каске

Едем в горы... Часть 3. Оникс (придаёт уверенность, защищает от обмана)

… ночь в горах наступает резко и без вечерних зорь. Для меня, жителя бескрайних степей, это всегда было удивительно: только соберёшься полюбоваться закатом, как его уже нет, и вокруг тёмно-синее небо. За моей спиной темнела палатка, справа потрескивали в костре поленья, а где-то поодаль глухо рокотала речка. Ленка сидела по ту сторону костра и что-то тыкала прутиком в костре, всякий раз повизгивая, когда раздавался особо хлёсткий выстрел древесных угольев.

Я вертел в руках обломок кальцита, рассматривая сквозь него окружающий мир. Из-за каких-то внутренних граней, окружающая реальность то плыла волнами, то преломлялась и сжималась в линию, то взрывалась мириадами радужных всполохов.

- А чего он такой?.. типа, круглый, - поинтересовался я.

Я всегда думал, если минерал прозрачный, то ему от природы полагается иметь много граней, и сверкать сумасшедшей радугой.

- Прямо, ведьмин шар, какой-то, - резюмировал я, подбрасывая его на ладони.

- Я же не математик, - зевнула Ленка: - я – обогатитель.

- Вот и обогати меня знаниями, - настырно тянул я: - А то про трилобитов – это мы знаем-с, да-с. А про шар – не знаем-с? Кстати, что ты там говорила про глаза-то этих недоящеров? Так вот, почему глаза называются так похабно?

Я хохотнул, и вновь подкинул минерал на ладони.

- Ну, что ты за человек? – вновь вздохнула Ленка: - Ни на минуту серьёзную фразу не скажешь. А шар для минералов не свойственен – они растут, больше, в виде решёток. Отсюда и грани. Даже этот образец был когда-то шестигранным кристаллом, но потом попал в реку, и река его обточила до круглого состояния.

- Значит, всё-таки грани… - задумался я.

- Слушай, а вот этот… кальцит… его же можно обточить в шар? И продать какой-нибудь ведьме! – вновь понесло меня: - Кстати, а почему именно шар? Почему не куб? Или овал?

- Да ты достал! – в рифму ответила спутница и, обойдя костёр, отобрала у меня свою находку.

- В следующий раз, - сказала она, усаживаясь поудобнее на своё место: - Пойдёшь в поход с математичкой. Пусть она тебе лекции читает про геометрию.

Ленка задумалась, рассматривая костёр сквозь призму минерала:

- Вообще, как я помню, шар считается идеальной фигурой: все точки его поверхности равноудалены от центра, понимаешь? Нет ни одной особо приближенной к центру. Нет никого, кто оказался бы на отшибе. Все равны. А если взять несколько тел, равных по объёму – ну, там, конус, куб… шар тот же; то шар будет иметь минимальную площадь поверхности. И наоборот: при равной площади поверхности, именно шар будет иметь максимальный внутренний объём. А ты думаешь: почему спутники круглые?

Она посмотрела на меня сквозь кальцит и продолжила:

- Но мне интереснее вот этот приятель. Представляешь, несколько десятков миллионов лет назад он был совсем другой породой. Лежал себе под землёй. И тихонько превращался вот в эту красоту. Впрочем, он мог бы попасть в какой-нибудь гейзерный источник, и из серого блёклого камешка за несколько дней переродиться в сверкающий кристалл. Разве это не магия?

«Эге-е», - подумал я: «А Главный-то обогатитель не чужд сантиментов. Да и в обыденность бытия, смотрю, тоже особо не утруждается верой-то». Но вслух ничего не сказал.

- А ведь если бы хоть чуть-чуть изменились подземные условия, то сейчас я в руках держала бы мрамор. Или – оникс. Впрочем, разницы большой нет: они – суть – братья по природе. Мрамором тебя не удивишь. А вот оникс? Ты видел оникс?

Конечно же я видел оникс! Где бы я видел оникс, если до сегодняшнего вечера я даже не знал про такой камень?!

Видимо, эмоции столь сильно отразились на моём лице, что Ленка тут же примиряюще произнесла:

- Ну, не сердись, не сердись. Забываю постоянно, что не все могут съездить куда-то на отдых дальше наших озёр да речки-вонючки возле карьера.

Я подбросил полено в костёр. Ленка замолчала, глядя на поднимающиеся в небо искры. Вместе мы уставились на звёзды. Затекла шея. Я расстелил тот самый коврик из термофлекса, свернул валиком куртку и пристроил поудобнее под шею. Моя спутница продолжала изучать камешек.

- Я сама оникс увидела-то не столь давно. В Турцию ездила – там и узнала, что есть такой камешек. Интересный. Слоистый, как пирог. Бывает зелёный, а слои – как песок, или глина. И, представляешь, он - такой - полупрозрачный. Нас возили в камнерезную мастерскую. Мастер на наших глазах выточил бокал, тут же его отполировал и надел на электрическую лампочку. И получился красивый абажур: полупрозрачный, с мягким зеленоватым светом. Я тогда не удержалась, накупила себе браслетов из оникса, наверное, тысяч на пять. Не то, чтобы очень убалтывали – просто камень понравился. Я тогда ни о каких таких свойствах и не помышляла даже...

Шар из оникса
Шар из оникса

… звёзды перед моими глазами стали ещё ярче. Или, может, небо стало ещё темнее? Да, точно. Просто бездна какая-то и я в неё проваливаюсь. Навстречу звёздам. «Звёзды, это небесные газовые тела в форме шара», - вспомнил я вдруг слова нашей астрономички. Получается, думал я, звёзды тоже идеальные? Почему нет, если они шары? А если ещё и полосатые шары. А причём здесь полосатые? Я мотнул головой.

- Знаешь, там были такие полосатые шары. Сантиметров, наверное, 10 в диаметре. Краси-ивые-е-е, - протянула Ленка, не заметив моей постыдной дремоты: - Ну, реально, хоть историю земли изучай по ним.

Я всем своим видом пытался показать, что очень заинтересован ониксовыми шарами и украдкой потирал глаза, чтобы не уснуть.

- А потом уже, дома, полезла я на один сайт, почитать про свойства оникса. Ну, знаешь, такие… ну, как у всех девочек: магия там, эзотерика. А там один дядька прикольный был – всё-всё про минералы знал. Так вот, он мне и говорит, что, мол, оникс меня сам выбрал – поэтому я и не смогла удержаться от покупки. Это, говорит, твой камень, и он принесёт тебе…

Я соловело таращился на огонь, пытаясь различить девичий певучий говор на фоне быстрого говора безымянной горной речушки. Получалось плохо. «Огонь мешает», - решил я, закрывая глаза и вслушиваясь в, чуть стеснительную, речь моей спутницы.

- Он мне, такой, говорит: тебе, мол, не хватает уверенности в себе. Страх, говорит, тебя душит. Носи браслет из оникса всякий раз, когда будешь выступать на совещании – и страх уйдёт, и ораторские способности раскроются. Любая аудитория тебя слушать будет. Да. А как же иначе? Оникс – не только страх поможет преодолеть, он тебя увереннее сделает. А ведь нет ничего привлекательнее уверенной в себе женщины.

Браслеты из оникса
Браслеты из оникса

Мне снилась Турция – видел несколько раз по телевизору – Ленка бежала по берегу моря выбивая загорелыми ногами облако брызг и заливисто смеялась. Вокруг неё носился полосатый шар, почему-то с надписью: «Идеальный Оникс». Рядом со мной сидел какой-то мужик в белой рубашке и, показывая пальцем на ленкин браслет, говорил:

- Уверенность - это главное в нашей жизни. Он дарит ей уверенность. А ещё – привлекательность. Согласись, в этом что-то есть.

- И одиночество, - возразил я: - Ей тридцать два, а из-за твоего оникса у неё ни котёнка, ни ребёнка.

- Из-за оникса, да, - согласился мужик: - Сколько вокруг неё вьётся сплетен и обмана – хоть что-то должно защищать даже такую сильную личность. Защищать от обмана, сплетен, предательства…

Ленка сидела у костра, закутавшись в лёгкую, но тёплую накидку, и рассматривала браслет, что тонкой змейкой обхватил её запястье.

- Особенно от предательства, - вздохнула она: - Но иногда не срабатывает.

Стройная гибкая фигура наклонилась надо мной, накрывая походным одеялом, после чего скользнула в палатку. Тонко вжикнула молния. Возле костра лежал, переливаясь внутренним светом вчерашний кристалл-найдёныш. А где-то вдалеке рокотала горная речка, кому-то рассказывая свои вечные истории.

-4

... продолжение следует.

#мир самоцветов #литература #истории из жизни #рассказы из жизни #записки ипешника #литературное творчество