Найти в Дзене
Гипно детокс

Весло, погруженное в воду, кажется нам надломленным. Важно не только то, что мы видим, но и как мы это видим. Мишель де Монтень

Третья по счету регрессия с этой героиней. Были в промежутках другие регрессии, но мне хочется написать несколько регрессий с одной героиней, чтобы можно было последовательно прочесть их как один большой рассказ о большой работе.

Итак, третья. Много ли мало это? С учетом количества запросов, которое прорисывается в процессе, нет, не много. По одному запросу 2-3 сессии вполне нормально.

Поэтому продолжаем.

На этот раз запрос прозвучал как: «Хочу бросить курить».

Курить героиня начала когда-то в юности, курила эпизодически и больше за компанию. В 25 лет втянулась основательно. Часто болит горло как простуженное. Курит электронные сигареты. Курение использует как возможность переключиться, выйти из какой-то ситуации или войти. Ну, как такую российскую офисную традицию.

На эту тему вспоминает «послание» мамы: «Ты никогда не бросишь курить!». Ну, и хочется, понятное дело, доказать маме обратное.

То есть, этот запрос выглядит как верхушка айсберга.

Сообщение про больное горло прозвучало для меня более «горячим». Выяснилось, что в 6 лет героиню ОБМАНОМ положили в больницу, где удалили одновременно гланды и аденоиды. Тут расстаралась бабушка, которая вывела ее из дома под другим предлогом. В итоге маленькая девочка оказалась одна в палате после такой негуманной процедуры. В нашем детстве это все удалялось без анестезии.

Сама героиня сказала об этом так: «Ужасный опыт. Температура под сорок градусов, кровотечение, непонятный кашель, нос не дышит!» И при этом стресс от того, что девочка совершенно не была готова к такому развитию событий. И она одна в палате…

-2

После всех этих обсуждений, которые длились намного дольше, чем вы сейчас прочитали, я еще раз спросила: «С чем мы будем работать?» Героиня ответила: «Я хочу понять, почему я это делаю?» Имелось ввиду, конечно, курение.

Хорошо. Курение, так курение. Предлагаю зайти через коридор возможностей, где много одинаковых дверей. Надо интуитивно выбрать одну и зайти туда.

-3

- Перед глазами бордовая ткань – справа. слева, прямо… она близко от лица и все абсолютно закрывает – ничего не видно… Это похоже на портьеры в театре, и она меня закрывает таким полукругом. Рук своих я не вижу, ноги босые, но тоже скрыты длинным до пола платьем.

Что прикажете делать гипнологу, когда гипно путешественник спрятан в кокон, ничего не видит и ничего не чувствует… Я предположила, что, может быть, потолок открыт.

- А на потолок ты можешь посмотреть?

- Да… я подняла голову и увидела, что я в ложе…левее относительно сцены… сцена освещена… и этой тканью меня как будто задернули снаружи, закрыли… Все тихо – ни шумов, ни переговоров, ни запахов… А сейчас как будто кто-то извне подсветил меня фонариком. Постоянный свет… кто-то светит на меня… Сначала справа – налево; затем слева – направо….

Будь это первая регрессия, возможно, вы бы не обратили внимания на это движение – слева-направо и наоборот… Но когда уже третью встречу в регрессии возникает вопрос взаимодействия «лево-право» и выпукло показаны множество процессов, связанных с этим, тут мы все понимаем, что это не отдельное несвязное движение фонариком, а очень даже целенаправленное действие Бессознательного.

Я спросила у героини: «Можешь ли ты поднять эту штору, или отодвинуть…или как-то выйти из-за нее?»

- Я не хочу. Мне здесь хорошо и спокойно… Я поняла, что я стою на узком карнизе, прижавшись спиной к стене... меня подсвечивают снизу… это как подсветка здания…

Вот, собственно, и ответ о назначении этой шторы-портьеры – она закрывает героиню от внешнего мира. И, даже стоя на карнизе, прижавшись спиной к стене, она воспринимает это положение более спокойным, чем открытое, без этой ткани. Быть спрятанной от посторонних взглядов спокойнее.

- Я как будто мимикрирую под эту стену. Сливаюсь с ней. Не хочу, чтобы меня заметили.

Любые усилия героев, направленные на поддержание себя, я приветствую. Это важно – уметь о себе заботиться. Поэтому я предложила героине побыть там необходимое время. И очень скоро героиня стала рассказывать, как все изменилось.

- Появился тоннель. Я в нем двигаюсь с очень большой скоростью неизвестно на чем. Мне не страшно. Мне комфортно. Тоннель извилистый. Скорость ощущаю не телом, а наблюдая мелькание света и фар. Теперь я замедляюсь с уклоном ВЛЕВО… выезжаю из тоннеля. Просвет в тоннеле похож на дверь… это просвет между тем, как закончился один тоннель, а потом через небольшое расстояние начался другой. Я во второй тоннель не пошла. Вижу себя сейчас сверху. Платье у меня длинное, но не до пят…Легкое, однотонное, серо-голубое, как туман…Длинный рукав, вырез под горло. Мелкие пуговки. Сверху жакет. Это одежда не нашего века. Многослойное платье из шелка или шифона. Я хожу по кругу по часовой стрелке. Держу платок как парус на вытянутых руках, кисти рук не вижу. Молоденькая. Курсистка. Русые волосы чуть ниже плеч.

-4

- Видишь ли ты себя еще сверху или уже внутри тела?

- Внутри.

- Какие ощущения в теле?

- Тяжелые плечи и кисти. Остальное расслабленно. Еще чувствую тяжесть в мозжечке. Она давит на основание черепа своей тяжестью. Внизу под ногами течет река – бурная, с пеной…красиво… хочется опустить кисти и потрогать камешки… там мох растет, я чувствую руками, какой он мокрый… Я встала ногами в поток. Течение НА меня…я стою лицом к течению. Вода по щиколотку… Я очень боюсь упасть. У меня была в жизни похожая ситуация, когда я не смогла правильно оценить мощь горной реки и меня чуть не унесло течением. Сильный страх – 7 баллов из 10 возможных.

-5

- Ты продолжаешь стоять в воде?

- Я не знаю, где я, но не там уже…

- Что вокруг?

- Я, как гусеница, свернулась в клубок, ничего не вижу…

- Побудь там…

Повторение в регрессии травмирующей ситуации с горной рекой – это действие Бессознательного, которое помнит, как было страшно, и хочет нейтрализовать эту ситуацию в памяти. Но переживание было столь сильным, что героиня очнулась уже в позе гусеницы, ничего не видя и ничего не слыша…

- Что сейчас происходит?

- Я в парижской квартире. Не вижу ни одной двери, только проемы от пола до потолка. И окон не вижу, только проемы, откуда льется свет… Трогаю светлые стены… Это 60-е годы… Теперь я вижу себя со спины – я говорю по телефону. Правую часть вижу, левую – нет… Пытаюсь рассмотреть помещение и опять кружусь по кругу по часовой стрелке…

Второй раз звучит эпизод с вращением по часовой стрелке. Берем это на заметку. Я предлагаю героине второй раз вернуться в поток. Там есть еще кое-то, за чем стоит вернуться.
И опять левая сторона лица и головы отмечается Бессознательным как зона внимания.

- Поток сильнее, но я очень крепко стою. Я не упаду! Страха у меня нет!

Какое большое отличие от стояния в потоке в первый раз, когда был очень сильный страх. Таким волшебным действием обладают наши «правильные» путешествия в стрессовые ситуации. Когда мы это делаем сознательно, по доброй воле, проживая все, не отстраняясь, понимая, зачем мы пришли в эту ситуацию, то гештальт закрывается. Иногда – стремительно закрывается. Наша психика очень пластична. Ей бы только не мешали, и она готова подуть на наши вавки и залечить их.

Я с разрешения героини обратилась к ее Бессознательному с просьбой показать героине корневую ситуацию, сформировавшую зависимость.

- Справа от меня всполохи, тени. Кто-то пытается ко мне приблизиться, но я не вижу, кто это. Страшно. Но я никак не могу это увидеть… или не хочу…

Я подсказала героине, что когда страшно или трудно, то можно выбрать любую точку обзора – смотреть сверху, снизу, сбоку, из космоса, откуда угодно…

- Я увидела это лицо…(вздох) …это моя однокурсница. После институт я узнала, что она оказалась бисексуалкой… и она предъявляла ко мне какие-то требования… мне неприятно… Больше справа ничего нет. Справа – простор. Слева – стена. .. Я нахожусь в изломанном странном пространстве, где не три измерения, а намного больше. В центре – серый ком… или облако…гриб… неправильной формы… Я наблюдаю этот гриб из-под купола сверху… помещение настолько неправильной формы, что хочется его распрямить… Я выкинула ком. Он не давал воздуха… Я сделала правильно… все хорошо…

Друзья, Вы же не думаете, что курить героиня начала именно из-за однокурсницы?
Обратите внимание на общие признаки ситуации:
изломанное многомерное пространство
девушка-однокурсница с многомерной сексуальной ориентацией...
Речь идет о каком-то преломлении чего-то очень традиционного, чего-то очень привычного... А вот как именно это преломление сыграло своб роль, Бессознательное не показало. Возможно, чтобы увидеть этот сюжет, надо проделать определенную работу. Мы видим только то, что можем принять. Остальное - либо в тумане, либо подается в сильно символическом виде. Что, в принципе, одно и то же.

Так завершилась очередная регрессия с этой героиней. И интересующимся темой регрессивного гипноза я предлагаю прочесть все три регрессии подряд. Так будет нагляднее.

А сами герои говорят, что, читая рассказы о своих путешествиях, переживают все путешествие и эмоции вновь. Получается такая регрессия форте, говоря аптекарским языком.

И, как мы оставляем на память о любом путешествии фотографии, сувениры, ракушки и магнитики, так после каждого гипно путешествия остается стенограмма в виде рассказа. В ней запечатлен все нюансы путешествия, все эмоции, все переживания.

Это фотографии, слепки, отражения внутреннего мира, которые сугубо индивидуальны и бесценны.

Все желающие приглашаются в личное путешествие – онлайн или офлайн в Москве.

Подписывайтесь на наш телеграм канал гипно детокс, участвуйте, путешествуйте, рассказывайте!

Ваш гипнолог,

@Binastra

Гипноз - королевская дорога Бессознательного!
Гипноз - королевская дорога Бессознательного!

Предыдущие регрессии героини:

Ничто так не заставляет человека работать над собой, как отношения между мужчиной и женщиной. Макс Фрай

Не относитесь к жизни слишком серьезно. Вы никогда не выйдете из этого живым. Элберт Хаббард