Найти в Дзене
Ретро Авто

Volkswagen Golf Mk1 GTI (1976 - 1983)

Разработанный Джуджаро Golf был как раз подходящим автомобилем в нужное время, но именно в форме GTI с 1976 года он производил наибольшее впечатление. Он был создан путем объединения двигателя Audi 80 GTE с легким трехдверным кузовом Golf - и изначально задумывался как малотиражная ограниченная серия. Автомобиль, который впервые получил название «хот-хэтч», использовал двигатель Bosch с впрыском топлива объемом 1588 куб. См, который нагнетал 110 л.с. через передние колеса, а жесткое и маневренное управление означало, что все это можно было использовать по максимуму.

Великобритания не выпускала GTI с правым рулем до 1979 года, но продажи росли, несмотря на то, что быстрый Golf имел рынок сам за себя. Двигатель 1781 куб.см и четыре фары выделили модель 1800 1982 года, и начало повального увлечения хот-хэтчем было в самом разгаре.

-2

Современный рынок хэтчбеков обязан своим успехом этому автомобилю, оригинальному Volkswagen Golf GTI.

До Golf были тюнингованные версии семейных автомобилей, такие как, например, Mini Cooper S, но Mk1 GTI определил шаблон для современного хот-хэтча . Он сочетал в себе характеристики и управляемость, чтобы конкурировать с некоторыми спортивными автомобилями, с уровнем удобства использования и качества, что означало, что он мог быть вашим семейным автомобилем и был очень желанным.

Тем не менее, VW никогда не планировал выпускать горячий Golf после того, как полностью новая модель заменила устаревшего заднеприводного Beetle с задним расположением двигателя. Это были семидесятые годы, и нефтяной кризис означал, что экономные и дешевые автомобили были более важны для покупателей.

Внутренний проект оставался незамеченным в течение нескольких лет, прежде чем он получил зеленый свет от правления VW. К 1975 году GTI дебютировал на автосалоне во Франкфурте, затем он поступил в продажу в 1976 году, и владельцы смогли попробовать именно то, что обозначают эти три буквы.

Серийный автомобиль использовал 1,6-литровый двигатель мощностью 108 л.с. с механическим впрыском топлива, четырехступенчатую механическую коробку передач, управляемую теперь уже ставшей культовой ручкой для мяча для гольфа, и заниженную, доработанную настройку шасси, которая дала GTI сцепление, управляемость и маневренность. и причастность к этому прославилась.

-3

Разгон от 0 до 100 км / ч за 9,1 секунды - это не так быстро по сегодняшним меркам, но он отставал от современной Ferrari Daytona менее чем на две секунды.

Гольф также отличался деталями и качеством. Значок GTI и знаковая красная окантовка вокруг решетки радиатора, на которой располагались эти круглые фары, прекрасные и четкие квадратные часы на приборной панели и вспомогательные циферблаты на автомобилях на наших фотографиях были отличными штрихами.

Перенесемся в сегодняшний день, и становится ясно, что предшественник грядущего Mk8 Golf GTI; даже если в новом автомобиле будет гораздо больше технологий, его положение на рынке и то, что он предлагает покупателям, практически не изменится.

Каково это водить машину?

Хотя GTI легок по современным стандартам и весит около 810 кг, вам все равно придется много работать с этим двигателем и расширять его, чтобы он заработал, - но система впрыска топлива означает, что реакция дроссельной заслонки хорошая, и что скрипучий двигатель любит набирать обороты, тоже.

Но GTI - это не только скорость по прямой. Относительная нехватка массы проявляется, когда вы чувствуете управляемость автомобиля; Golf кажется по-настоящему легким, маневренным и удивительно сильным в поворотах, учитывая его дизайн 45-летней давности.

Рулевое управление тяжелее и тяжелее, чем в современном хот-хэтче, но недостатком является то, что оно также предлагает гораздо больше возможностей для общения.

-4

Одно из настоящих увлечений - управлять всем. У этого тяжелого рулевого управления все еще есть небольшая отдача, в то время как тормоза нуждаются в хорошем толкании - но этого следовало ожидать, учитывая то, к чему мы привыкли, и изменение инженерного подхода после всех этих лет.

Двигатель GTI и механическое ощущение, но слегка расплывчатое переключение передач лежат в основе впечатлений. Даже сегодня, в мире, где преобладают турбокомпрессоры и гибкость, которую они дают, GTI чувствует себя достаточно быстрым благодаря своей малой вместимости. Надо работать, но это радость пакета. Кажется, что все части так хорошо работают друг с другом - как будто автомобиль был разработан инженерами, которые действительно понимали цели друг друга и работали вместе для достижения одной цели.

Этому автомобилю Mk1 Golf GTI почти полвека, но даже сегодня вы можете почувствовать магию, которая сделала этот автомобиль таким особенным и почему он навсегда произвел революцию в этом секторе.