Найти тему

За этим процессом стоит столь мощная логика, что ее можно самым

количественных факторах, в то время как

качественные, организационные и властные - остаются в тени. Конечно,

системное планирование может внести существенный вклад в общее дело,

но для этого оно должно рассматриваться как всего лишь один из

строительных блоков в общем потоке определяющих стратегию событий.

Властно-поведенческий подход

Имеется также большой пласт литературы, расширяющей наши

представления о структурах со множественными целями, политических

методах принятия страте-гических решений, значении переговорного

процесса, роли коалиций, а также "смешанной" практике, принятой в

управлении общественным сектором. Недостаток такого подхода состоит в

том, что он, как правило, достаточно далек от процесса выработки

стратегии, а также игнорирует вклад аналитических подходов. Кроме того,

его приверженцы весьма скупы на практические рекомендации.

Изучение реального процесса перемен

Признавая сильные и слабые места каждого из указанных подходов,

мы внимательно изучали и документировали процесс изменения стратегии

в десяти крупных организациях. Нам удалось получить несколько важных

результатов.

• Ни один из подходов не описывает стратегический процесс в целом в

достаточной мере адекватно.

• Эффективные стратегии развиваются инкрементально (т. е.

небольшими последовательными шагами) и оппортунистически, как

подсистемы организационной деятельности (поглощения, дивестиции

(ликвидация производств), реорганизации, даже официально принятые

планы), когда отдельные удачные действия складываются в общий

эффективный паттерн.

• За этим процессом стоит столь мощная логика, что ее можно самым

настоятельным образом рекомендовать для использования в процессах

разработки стратегий в крупных компаниях.

• В силу определенных когнитивных и процессуальных ограничений

наиболее эффективным подходом является "логический инкрементализм".

• Данный подход коренным образом отличается от обычной

"смешанной" практики. Это целенаправленный, эффективный и активный

метод менеджмента, позволяющий сочетать в процессе формирования

стратегии как аналитические, так и поведенческие