Снегина Анастасия
После нескольких выстрелов из нового сверхсветового секретного оружия, созданного двумя великими державами Россией и Америкой, в сторону астероида двигающегося к Земле, наконец, удалось отправить несколько огромных снарядов, при помощи которых была изменена траектория его полета на несколько градусов.
-Получилось! Получилось!- слышалось со всех сторон.
Люди кричали и аплодировали. Вся аудитория обсерватории неистовствовала от радости. Ученые пытались обнять профессора Нечаева, будто это была только его заслуга. Но профессор был в смятении, он молча стоял перед огромным монитором и вглядывался в него. Так и есть, метеориты, сопровождающие астероид, двигались прямо к Земле. Профессор помрачнел, когда увидел несколько десятков горящих метеоритов с огромными шлейфами хвостами, и представив катастрофу, схватился за голову.
-Что, что такое?- теребила его молоденькая лаборантка Маша Гмызина .
-Метеоритный дождь. Он скоро накроет Землю.
Девушка смотрела на профессора расширенными от ужаса глазами.
Все взгляды устремились к мониторам.
Там в атмосфере Земли метеоритный дождь создал великолепный фейерверк невиданной красоты, от которого захватывало дыхание. Но все знали -он навивал чувство страха перед неожиданной опасностью. С ужасом смотрели ученые на ненавистный звездопад, угрожающий всему живому на Земле.
-Боже мой, что станет с людьми?- шептал профессор.-Да что там люди -все погибнет живое на Земле.
-Николай Иванович?-обратился к профессору его коллега по учебной части Дмитрий Детушкин. -Астероид, отвернутый от Земли, идет прямо на Луну.
-Что?- профессор прямо онемел от удивления.
Он бросился к монитору и уставился в него, ничего не понимая от волнения. Посмотрев расчеты, он опустил руки.
-Что можно сделать? Что?- Николай Иванович растерянно смотрел на коллег, хотя знал не хуже их: -Ничего нельзя поделать.
Коллеги молча помотали головой и профессор понял, что поздно, ничего теперь не исправишь...
Два взрыва подряд потрясли землю с двух сторон от здания обсерватории. В лаборатории посыпались стекла и обвалилась со стен штукатурка, от третьего взрыва выбило дверь на улицу и обрушилось пол стены.
Профессора вместе с ассистентом отбросило волной, он отлетел в сторону и ударился о стену головой. Из глаз посыпались искры, из носа полилась кровь. Ассистент лежал рядом без памяти. К ним подбежали люди и пытались оказать первую помощь.
Ученые очутились почти на улице. Все здание было разворочено, кое- где рухнула крыша и в вышине было видно голубое небо.
-Надо в подвал,- профессор поднялся и потирал ушибленную голову.
Детушкин приходил в себя. Он не понимая ничего, озирался по сторонам, как будто пытался что - то вспомнить.
-Подвал завалило,- проговорил кто- то, но профессор так не не разобрал кто.
-Все равно надо уходить отсюда.
Профессор сделал несколько шагов с большим трудом. В голове гудело, как будто работала рядом станция высокого напряжения, ломило нетерпимо затылок, сильно мутило, но надо было идти и профессор первый вышел на улицу. Сразу, не раздумывая, вся группа отправилась за ним.
Выйдя на улицу, они увидели страшную картину. В самом центре улицы вместо многоэтажного дома зияла огромная черная яма, из которой валил дым. Нигде не было видно ни одного целого дома. Вместо них стояли одни развалины, видны были разрушенные стены с отбитыми кирпичами. Вокруг горели деревья и кусты, дымилась земля.
-Боже мой, как после бомбежки,- послышалось из толпы.
Им навстречу бежало несколько человек - мужчина и две женщины,c ними было двое детей.
-Дети не ваши?
-Нет,-покачали головой ученые.
Ребятишки от страха потеряли дар речи, они смотрели на подобравших их людей глазами, полными слез.
-Наши. Теперь, все дети наши,- профессор взял детей за руки и повел к противоположному дому на другой стороне улицы, надеясь найти там не раскуроченный подвал.-Скорей, -торопил он людей. Скорей, бомбежка еще не кончилась.
Им посчастливилось - в подвале была вода и несколько охапок соломы, куда и посадили детей. Проведенный в подвал кран был слегка поврежден и из него тоненькой струйкой бежала вода. Большие запасы соления, компотов и варенья, закатанные в стеклянные банки, не пострадали. Здесь же были несколько небольших бочонков самодельного вина, мешочки с крупами и сухарями.
-Спасибо хозяевам,- проговорил профессор.-Ну и русский народ, сколько лет живу, столько удивляюсь. Запасливый, гостеприимный, если бы остались живы, обязательно бы с нами поделились.
Они выждали в подвале полуразрушенного дома несколько дней. Пока метеориты долбили землю никто не осмеливался выходить на улицу. Все тихо сидели и слушали как совсем рядом раздавались взрывы страшной силы, от которых тряслась земля. Угрюмо слушали смертельную канонаду люди, боясь что попадет снаряд с космоса и в их подвал. Ученым уже не казался метеоритный налет прекрасным разноцветным салютом, который переливался, красуясь, в лучах дневного солнца.
Женщины успокаивали плачущих при каждом взрыве детей, давали им в ручки крохотные хлебные сухарики, стараясь отвлечь как только могли.
Собрав достаточно мусора, им удалось разжечь костер. Огонь озарил темное, не сырое помещение и сразу стало веселее, послышались голоса, успокаивающие и ободряющие.
-Ничего,- профессор хмуро смотрел на людей -У нас есть вода и еда, сейчас бы сварить в чем ни будь суп...
После нескольких неудачных поисков в нескольких домах, одному из мужчин повезло, он нашел старую закопченную кастрюлю. Очень ей обрадовался профессор, да как же не радоваться, когда несколько дней не ели и не пили ничего горячего.
Суп сваренный из крупы был заправлен кусочками копченого шпика, который женщины сразу спрятали про запас, боясь, что его все равно всем не хватит.
Маша Гмызина и Детушкин играли с детьми. Они рассказывали им сказки и смешные истории, и только профессор Нечаев знал, что его коллегам не до веселья, но он так же как они не показывал вида.
Целый день не было слышно взрывов и мужчины решили выйти на улицу. Осторожно они выходили из подвала и озирались по сторонам. За ними не спеша потянулись с опаской женщины и дети.
Город было не узнать. За несколько дней бомбежки не прошенными гостями из цветущего центра он превратился в черное пепелище. Нигде не было видно ни одного зеленого кустика, ни одного целого не обгоревшего деревца. Солнечные лучи не радовали своей красотой, они только добавляли зловещий цвет при вечернем свете кровавой зари.
-Вечер. Cолнце садится.
-Что будем делать, куда пойдем?- все обернулись к профессору, видно давно приняв его за главного.
-В ночь -никуда. Еще день тут переждем, посмотрим, не будет ли повторных налетов.
Профессор пытался придумать, что делать дальше, но так ничего и не решил. Он пытался вспомнить, что было вчера и не смог. Провал в памяти выбил его совсем из колеи.
-Что с Вами? - к нему подошел Детушкин.
-Люди на меня надеются, а я не знаю чем им помочь...Почти ничего не помню.
-Что Вы, это временное явление, от переживаний.
<А может все таки возраст, старческий маразм?>- подумал профессор, но промолчал.<-Все таки 76 лет>.
Люди не спешили заходить в подвал. За несколько дней им надоело находиться в темноте и дрожать от взрыв. Они садились прямо на землю, прислонившись спиной к развалинам дома.
Со всех сторон к ним шли не знакомые люди, они здоровались как- то угрюмо, невесело и молча садились рядом. Их становилось все больше и больше.
Профессор собрал совет.
-Надо убавить рацион еды. Людей прибывает все больше и больше, и их надо кормить. Хорошо хоть вода есть.
-Пока есть и солености и крупы. Не переживайте, Николай Иванович, завтра прочистим в ближних домах погреба, что ни будь да найдем...а пока суп сварим пожиже.
Вновь прибывшая женщина с маленьким ребенком тихо прислушивалась к разговору. Она молча выложила из сумки свои запасы- несколько комочков сахара, грамм 200 печенья, хлебный батон и несколько пачек сигарет. Следом за ней все пришедшие начали выкладывать все, что они смогли найти за несколько дней бомбежки и вскоре на расстеленной газете выросла куча разных продуктов.
Мужчины с наслаждением сделали несколько затяжек, многие долгое время не курили и только профессор был не курящий и не понимал, что в этом хорошего...
Ночь опустилась как -то незаметно, покрывая темным прохладным покрывалом людей, ложившихся спать прямо на улице. В небе вспыхнули знакомые созвездия Большой и Малой Медведицы, Созвездие Лебедя опять тянуло свою длинную красивую шею, но люди смотрели не на них, они боялись второго падения метеоритов.
-Профессор, а могут еще прилететь метеориты?
-Могут, но не сегодня, спите спокойно, друзья.
Мысли путались.
-А вдруг, еще не все упали, ведь наблюдательного пункта нет... А вдруг, начнется по новой,- он почувствовал как от страха взмокла спина.-Что это я, ведь рядом же подвал...
Он всматривался в звездное небо, стараясь различить в нем посторонний отсвет не прошенных гостей.
Небо было спокойно, ничего не предвещало оно таинственного и ужасного.
-Николай Иванович, что это?
Профессор понял, что задремал, потому, что бешено стучало в груди напуганное сердце, пытаясь вырваться наружу.
Десятки глаз устремились в небо, надеясь увидеть то, что показывал Дмитрий.
Небо заметно посветлело от нескольких астероидов огромных размеров, которые ярко светились желтовато-серым светом. Они сгрудились вместе и составляли как будто одно целое. Они были недалеко друг от друга и казалось, летели к Земле...
Профессор смотрел на них расширенными от ужаса глазами. Комок подкатился к горлу и не давал дышать.
-Если эти махины рухнут на Землю, то никого и ничего не останется на планете, - прошептал профессор.
Но что- то было не так.
-Что? Что не так?- твердил раскаленный мозг. -У них нет шлейфов, огненных хвостов . Но... так не бывает!
Несколько минут раздумья и волосы профессора встали дыбом от ужаса и удивления.
-Это не астероиды. Это Луны-семь штук,- пересчитал профессор.
-Какие Луны?- не поняли люди.
Они повскакали с места и с интересом и страхом смотрели на светлое незнакомое небо.
-Видно астероид огромного размера налетел на Луну, и она не выдержала, от удара она раскололась на семь кусков разного размера. И сейчас мы с вами видим вот эти самые куски, а точнее семь Лун, летящих по той же орбите, по которой ходила большая Луна. Они освещены солнечным светом- поэтому и небо стало светлее обычного. А значит, мы опять видим отраженный свет солнца, так как Луны светят не своим светом, друзья мои,- добавил профессор и довольно потер одну руку о другую.
Зрелище было так прекрасно, ново и таинственно, что не возможно было оторвать глаза. Семь Лун, неожиданно так появившиеся, завораживали своим необычным видом, изменяя до неузнаваемости небо. Казалось, они давили с непривычки на людей своей незнакомой мощью и чарующей красотой.
Профессор сидел и думал.
-Что будет с этими Лунами? Хорошо, если удержит их орбита. А если нет? Он зажмурил от страха глаза. -Лучше не думать об этом. Время покажет.