Найти тему
Железная леди

Правильный Витя-17

Глава 17. Всё идёт своим чередом.

Настали нулевые. Несмотря на всякие разные события в мире жизнь текла стабильно в дважды распавшейся семье. Витины дети от разных матерей жили в разных странах и не знали ничего друг о друге. Если с Катей он худо-бедно общался, то Йонатана он не пожелал впускать в свою жизнь чтобы не вспоминать свою ошибку молодости. И в Израиле, в Германии и в России жизнь шла своим чередом.

Начало

Предыдущая глава

Йонатан отслужил в армии и съездил с друзьями в послеармейское путешествие - конечно, в Америку. И одновременно думал, анализировал и решал куда ему идти учиться. Он учился хорошо, хоть и не был круглым отличником. Ему много чего нравилось, но все равно было необходимо подумать над выбором профессии.

- Йонатан, а правоведение тебя не интересует? - спрашивала его Люба. - Не хочешь быть адвокатом как я?

- Да не то чтобы очень, мама.

- А может ты хочешь быть преподавателем в университете? - спрашивал отчим, который занимался научной работой в Тель Авиве.

- Ты знаешь, Даниэль, я подумывал об этом. Но мне больше нравятся компьютеры.

- Программирование сегодня популярно, - сказал Даниэль. - Но ты уж сам решай.

Один из его армейских приятелей захотел остаться в Америке и там учиться, но учеба стоила больших денег, которых у него не было. Поэтому они оба решили поступать в Тель Авивский университет. В те времена программирование пользовалось большим спросом, и они оба решили обучаться этой специальности.

Люба и Даниэль всё также много и тяжело работали, а их младшие дети, Тали и Ашер, учились. Иногда родители ездили за границу, и Йонатан с удовольствием присматривал за 10-летней Тали и за 9-летним Ашером. Ребята по-русски не говорили и всё время просили старшего брата их научить этому нелегкому языку. Они пытались говорить и получалось смешно. Например, Тали чем-то была недовольна и выговаривала младшему брату:

- Ашер, ты что, дурак что ли?

- Ты сама дурэкет, - отвечал он. (в иврите многие слова мужского рода имеют окончания "ак", а женские "э́кет" - прим. автора).

- Ты зачем наделал балаган? Иди чистить твой комната.

- Тали, я иди в спорт. Ты тоже балаганистит, твой комната бардак.

- Ах вы свинюшки, - смеялся Йонатан, - надо убирать за собой.

В таких случаях Йонатану приходилось их мирить. А на сей раз они выучили новое слово "свинюшки", которое им очень понравилось. Еще они интересовались почему он называет их отца не "аба" (папа), а просто Даниэль. Пришлось сказать, что тот ему не папа, а отчим, и что мама, мол, рассталась с его родным папой. Ну что ж, разводами никого не удивишь ни в одной стране мира. Возможно, он им расскажет обо всех подробностях потом, когда они подрастут, а пока они слишком малы.

А тем временем в Германии Катя ходила в школу и училась очень хорошо. Витя еще пару раз слетал к ней и сказал, что мол так и так, умер дедушка, а бабушка осталась одна, поэтому он не может никак перебраться в Германию. Ведь баба Вера уже немолодая и ей надо помогать.

- Катя, подрастешь и приезжай в Россию сама, - говорил он ей.

- Папа, но я же русский плохо знаю.

- Но ты же говоришь по-русски?

- Да, говорю, но много не понимаю.

- В школе на кружок ходишь?

- Да, мне он очень нравится. Знаешь, мы читаем русские сказки.

- Вот и хорошо, потом будете читать рассказы.

- А тебе не скучно одному?

- Да нет, не скучно, я уже привык быть один.

- А дядя Паша женится.

- Очень хорошо - на свадьбе погуляешь у своего дядюшки.

Не успел Павел жениться, как и Марина второй раз собралась замуж. Разумеется, она уже не могла приглашать Виктора остановиться у них.

- Когда в следующий раз соберешься к Кате, остановись в гостинице, - сказала она ему.

- Что ты, Марина, гостиницы очень дорогие.

- Ну иди к моим родителям - они тебя с удовольствием примут.

- Еще чего не хватало! Зачем им принимать бывшего зятя.

- Ну не знаю, найди какое-нибудь дешевое жилье. Я уже не смогу тебя принимать у себя дома.

Похоже, что это стало началом конца их отношений с дочерью. Виктор больше в Германию не ездил, а Катя еще не могла сама летать в Россию. Конечно, можно было как-то ее отправить: он слышал, что каким-то образом осуществляют перевозку детей без родителей: то ли платят стюардессам за сопровождение ребенка до самолета, а потом до встречающего, то ли пассажирам... Он не знал точно. При желании можно было бы так сделать, но Маринке же вечно было некогда - видимо она совсем чокнулась на деньгах и репетиторствует день и ночь. Так Виктор постепенно перестал общаться с дочерью: сначала они поздравляли друг друга с днем рождения и прочими праздниками, а потом всё реже и реже.

Так у него фактически никого не было кроме мамы. Иногда он общался с Мишкой Григоренко, иногда с Борькой Лифшицом. Еще реже они переписывались с Генкой Козловым. Правда, во второй половине нулевых появились "Одноклассники", и он изредка заходил туда. От нечего делать он наведался на 25-летие окончания школы, но Люба Токарева уже не приезжала. Это понятно: у нее других дел хватало, а путешествовать они с мужем и с детьми предпочитали либо в Европу, либо а Тайланд. Да и кое-кто из одноклассников уже ушли в мир иной, к сожалению...

Как-то раз Вера Филипповна пригласила в гости свою подругу. У той тоже была аналогичная проблема: сын когда-то давным-давно развелся с женой и больше жениться не мог. Они сидели за столом, пили чай и обсуждали эту проблему.

https://surprisse.com/muscards/view/2014/05/30/cbfc4963978ac3c52o46c4dfa71128dl.jpg
https://surprisse.com/muscards/view/2014/05/30/cbfc4963978ac3c52o46c4dfa71128dl.jpg

- Сколько я сил вложила в своего Дениску, - делилась Алла Ивановна с Верой Филипповной. - Выучила его в Москве, оформила на него квартиру своей мамы, а никому он не нужен.

- Да, Алла, мы с тобой подруги по несчастью. Вот и мой Витька один: приходит с работы и возится с котом, либо телек смотрит.

- Олька бросила моего Дениса, балда такая! Только деньги ей давай. Нашла себе папика, который ее катает по заграницам.

- Вот и у Витьки моего та же проблема: одна его пассия уехала в Израиль, другая в Германию. Молодец, что не поехал ни туда, ни туда, иначе его бы быстро бросили. Вон, его приятель Борис вернулся из Израиля и остался очень недоволен. Витя мой человек порядочный, как и твой Денис, а порядочным парням очень не везет в личной жизни.

-Эх, Вера, что с нашими мальчиками будет когда нас не станет?

Продолжение следует.