На Ксантусе 95г.в. прогарели оба глушителя, до такого состояния, что восстановить было невозможно. Покупать оригиналы очень дорого по 30т за штуку. А брать что-то из прямотока или подобия, не хотел. Б/у не найти, мотоцикл редкий. Мм хочу сток, делаю сам😉. Ну как то так.
Распилил остатки и ((о чудо, сами 🤔🤔🤔( будем называть звуковые фильтры) почти целы).
Использовал для разбора болгарку и зубило, чтоб срубать сварные точки.
После разборки, зачистки от ржавчены и следов сварки. Начал производить замеры и расчёты. Первым делом вырезал листы металла толщиной 1.1, для изготовления внутренних труб. Нержавейка лучше, к сожалению не нашёл.(Думал изначально купить готовый, перфорированный лист. Но он продаётся очень тонкий, поэтому принял решение делать сам.) Разметил решётку, накернил под будущие отверстия. Так как делал два глушителя, то стянул струбцинами оба листа. Для экономии сил и времени.
После того как они были просверлены, стал их изгибать выстукивая на зажатой в тисках трубе. После чего стянул почти готовые трубы хомутами и сварил края вместе. Снова обстучал по кругу на трубе для более ровной текстуры.
Заказал токарю две втулки,(А1) внутренний диаметр равен наружнему, этой изготовленной трубы. И две шайбы(А2) для крепления всей будущей конструкции к выхлопным трубам.
Собрал всю внутреннюю конструкцию в одну трубу. С одной стороны вставил в ступеньку((флейты✌🏿) той самой что извлёк из старых глушителей) в перфорированную трубу.
А с другой стороны трубу разместил внутри втулки. Проварив изделия, приложил шайбы (А2) к втулке и обварил.
Начался этап два. Посчитал размер листов толщина 1.5 для наружней трубы. С учётом диаметра втулки с одной стороны и флейты с другой. И обёртываемого шумо, тепло изолирующего матерьяла. Вот тут я отдал 1т.р. за то, чтоб на специальном станке мне скатали трубу. Самому уже ровно никак не сделать. Стянув наружние трубы так же хомутом, были проваренны их края,
сплошным швом. Предстояло решить как запихнуть внутреннюю трубу не содрав весь материал(похожий на технологическую вату. НО это не она), в один край.
Изначально думал соединить заготовки, а потом сжать и обварить. Но побаялся, а вдруг от сварки сгорит. Может и зря боялся🤷♂️. В итоге, один из старой гвардии мотогонщиков, посоветовал обмазать канцелярским клеем. Он потом сгорит и всё будет норм. Ну я решил обмотать широким скотчем, ведь тоже расплавится😁. Запихнул одну в другую без задиров и проблем .
После проварив отверстия по краям наружней трубы. Сделанные чтоб соединить внутреннюю и наружную трубы. Это примерно так же, как жестянщики делают для сварки кузовных панелей. Ну с крепежом к раме и меж собой двух глушителей ничего мудрить заумного не стал. Просто срезал со старых глушаков и приварил их по тем же размерам.
Осталось найти материал для декоративной облицовки. И тут пришли на помощь трубы из нержавейки для банных печей. Только на четвёртой😁 у меня получилось вырезать со всеми учётами крепежей.
Снова хомуты на плотную стяжку и обварку. После чего установил и заклепал декоративные, торцевые крышки на конце труб.
Осталось только в крепёжных шайбах разметить и просверлить отверстия.
Вставить внутрь шляпками болты, прихватить сваркой (изнутри)чтоб торчали, наподобие шпилек.
Ну а потом прикрутить эти готовые банки к выхлопной трубе.
Звук оказался идентичный стоку, вид тоже. Откатал сезон, никаких изменений в динамике и работе мотоцикла я не заметил.
В итоге потратив 6т.р. и около 30 часов работ, Решил что это было правильное решение.