Вот уже и вторая четверть у школьников началась, а я только собралась рассказать, как обещала, про семейное образование. А ведь прошел уже целый учебный год, как моя дочь учится дома. Накоплен опыт, знания, набиты небольшие шишки… Всем этим я с радостью поделюсь с вами. И сразу хочу сказать: не бойтесь, семейное обучение – это совсем не страшно и не больно. Если давно мечтали об этом, а тем более, если в вашей школе сложилась ситуация, подобная нашей, смело дерзайте, и все у вас получится!!!
Но скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Поэтому приготовьтесь! Буковок написано много, а, значит, и продолжение будет следовать )))
Наша сага о семейном обучении началась так: весной 2020 года, когда всю 4-ю четверть дети учились дома, я обратила внимание, что моя дочь (тогда это был 7 класс) гораздо лучше справляется с уроками. Физика, геометрия и алгебра, по которым она не вылезала из «троек», вышли на стабильные «четыре» и «пять»! При этом, дочка разбиралась в темах сама: учителя давали только километровые задания и проверяли их. Никакого «настоящего» дистанционного обучения в нашей школе не было.
Очень обидно, кстати, что эти оценки потом за четверть не засчитали, мотивируя тем, что дети, в большинстве, списывали. И годовые проставили только с учетом трех четвертей.
Да и психологически дочь стала гораздо спокойнее. И неспроста.
Современная школа – одна сплошная головная боль
Нет, я не спорю. Есть, наверное, где-то школы, в которых легко и весело учиться, где учителя уважают учеников, а не унижают их по любому поводу. Но это не про нашу школу. Кстати, лицей! С математическим уклоном. Так уж получилось, что не особо мы туда и хотели, просто рядом с домом.
В начальной школе все было более-менее нормально. Адекватная «классная» смогла заинтересовать детей учебой так, что они бежали в школу как на праздник.
А потом случился он, пятый класс. Из сильного успевающего «А» мы превратились в унылое «Г». Немало этому поспособствовало, по моему мнению, назначение в классные руководители учителя по ОБЖ. По ОБЖ, Карл! В математическом лицее!
Когда на итоговом родительском собрании я выразила удивление этой, мягко говоря, странной ситуацией, меня практически никто не поддержал. Под флагом «Ну зато ее дети знают (вела в 4-м классе «Основы религиоведения»), наши пятиклашки отправились в самостоятельно плавание.
Уже через год все родители взвыли: дети были практически целыми днями предоставлены сами себе, естественно дисциплина, а следом и успеваемость с грохотом упали. «Классная» же не находила ничего умнее, как на родительских собраниях обвинять родителей, что они-де плохо занимаются со своими детьми. Серьезно?!
Ладно, не шатко, не валко учимся дальше. Ребенок растет, а, значит, меняются и проблемы. Едва войдя в подростковый возраст, моя общительная дочь вдруг стала застенчивой букой.
- Ну не могу я перед всем классом стоять и что-то рассказывать, - объясняла она мне, когда я с удивлением рассматривала «тройку» по «русскому» (чего отродясь не было). – Все смотрят, ржут, мне неприятно.
После пятой подобной жалобы я отправилась на разговор к «классухе», но понимания не нашла.
- Марь Ванна, ну поговорите с учителями, вы же понимаете, у ребенка психологическая ломка, ей комфортнее отвечать с места, ну все же дети разные, пусть ей пойдут на встречу. Она же все учит, все знает, в учебник не подглядывает, - пыталась я призвать к логике и человечности учителя ОБЖ.
- Ну, о чем вы говорите, я не понимаю, - пыхтела пожилая дама. – Она просто не хочет стараться, вот болтает все время на уроках, учителя жалуются…
- Мам, у меня ручка сломалась, я у Саши попросила во время урока, а Любовь Николаевна на меня наорала, что я болтаю, - оправдывалась дочь.
А однажды она вернулась из школы заплаканная. И рассказала вот что:
- «Русичка» меня по голове стукнула… ну как стукнула – ткнула несколько раз пальцем вот сюда (показывает на лоб) и сказала, что «вот ты тупая». А я ошибку сразу не заметила, когда у доски работала, а потом увидела и исправила, а она все равно, - ревела, рассказывая, дочь. – А в классе все надо мной смеялись и пальцами показывали.
Концов, естественно, я не нашла. Допрос родительского чата ничего не дал. Все 20 человек, которые на уроке ржали и показывали пальцем вдруг резко «забыли» и «не помнили». А классуха вообще заявила, что она-де поговорила с учителем, и ничего подобного не было. Но я-то знаю свою дочь!!! В ТАКОЙ ситуации она врать не будет.
Но пока мы раздумывали, как пережить этот неприятный момент и лечили дочкины головные боли, которые после инцидента усилились, наступили весенние каникулы. А за ним и дистанционка.
Летом же, сложив 2+2 и, стопитсот раз все обсудив на семейном совете, приняли решение уходить на семейное обучение...