Минувшие выходные пополнили новостные ленты трагическими новостями. В субботу в Москве на Кутузовском проспекте разбился в ДТП блогер Саид Губденский. Саид любил хорошие машины и скорость и совсем не любил правила и ограничения. На счету блогера десятки штрафов за нарушение ПДД и лишение прав. Подумаешь, права забрали – крутой парень садился за руль машины с фальшивыми номерами и гнал, гнал, гнал – адреналиновая зависимость не любит простоев.
До трагического происшествия блогер записал видео, где хвалился агрессивной ездой – несся по дороге со скоростью 150 км/час, показывая неприличный жест водителю обгоняемой машины. Полтора миллиона просмотров поддали Саиду и без того недефицитной тяги к приключениям.
Блогер сел за руль незарегистрированного после покупки автомобиля. Без номеров, без страховки, на летней резине, с высокой скоростью несся по Кутузовскому по выделенной полосе, обгоняя попутные машины «шашечками». Автомобиль Саида вынесло на встречку. Что дальше случилось – понятно. Блогер умер на месте.
В машине Губденского был пассажир – Президент федерации автомобильного и мотоциклетного спорта Дагестана Заур Ибрагимов. То есть профессиональный гонщик. Не остановил, не предупредил – получал адреналин вместе с водителем. Умер чуть позже приятеля – в больнице.
По сети ходит видео, на котором горячие парни из Махачкалы устроили джигитовку на на «Приоре». Машина на высокой скорости влетела в ограждение и восстановлению не подлежит. Чудо, что оба парня остались живы. Правда, не факт, что после этого они смогут когда-нибудь сесть в машину. Понятно, что сетевая жизнь и погоня за лайками провоцирует рискованное поведение. Но и до Инстаграма любителей быстрой езды в России хватало.
В воскресенье в Новой Москве пьяный водитель «Газели» сбил женщину с двумя детьми. Погиб младенец. Водитель протрезвеет, конечно, пожалеет о том, что сел за руль пьяный. А что толку? Какая цена такому раскаянию? Сотни водителей без всяких сомнений садятся за руль, приняв на грудь алкоголя или дозу наркоты. И ничего не помогает – ни большие штрафы, ни лишение прав, ни риск сесть в колонию за убийство.
В прошлом году травматизм и смертность на дорогах немного уменьшились. Но не потому, что водители стали осторожнее. Пандемия и «нерабочие дни» уменьшили число автомобилей на дорогах, только и всего. Уже в этом году погибли на дорогах 10, тысяч россиян. По статистике ГИБДД в 9 из 10 смертельных ДТП виноваты водители-мужчины. Но и женщины добавили динамике статистике – на 5,8% больше ДТП произошло в 2021 году с виновником-женщиной.
Пострадали в ДТП 121 573 человек — это всего за 9 месяцев 2021 года. Если учесть, на какой трагический контекст накладывается печальная статистика, то и вовсе беспросветная тоска. У нас и так больше тысячи в день людей гибнет от ковида. А цифры по избыточной смертности и смотреть страшно. Счёт к миллиону движется. Будто бы в военное время живём.
Как изменить ситуацию на наших дорогах? Правительство России уже и национальный проект принимало и штрафы задирает, и наказания ужесточат. А всё без толку. Не жалко лихачам и пьяницам даже своей жизни, чего уж там про других говорить или о штрафах.
Не так что-то делается. Ведь есть же в Европе страны с нулевой смертностью на дорогах, Швейцария, например. Задались целью и достигли. Что там, люди другие? Власть? Дороги?
Или, может, кто из учёных прививку от безрассудства придумает? Кольнули, и нате, получите законопослушного водителя. Хотя, о чём мы, какая прививка? У нас же взрослые люди прививок боятся, как дети малолетние. Нет, не видать нам нулевой смертности. Так и вымрет великая Россия. А великая ли?