Думаем, многие из вас сталкивались в различных сферах жизни и работы с очень "интересными" персонажами, которые так или иначе выжирали уйму времени, нервов, а по итогу таких столкновений оставляли после себя негативный осадок. В данном посте мы рассмотрим, конкретно диджитал сферу (дизайн, вебдев, smm и тд). Как говорится, все совпадения случайны.
5 место: "Незнайки"
Открывают топ, пожалуй, один из самых распространённых типов клиентов, которые вроде и приходят к вам, но при этом совершенно не знают чего они в конечном итоге хотят. Сразу оговоримся, само по себе это явление не является само по себе чем то неприличным и уж дико прям бесящим. Но у всего есть пределы, в особенности нервы у дизайнеров и веб разработчиков. Представьте, вы тратите десятки часов на встречи, переписку, созвоны, только ради того чтобы в конечном итоге лишь понять саму задачу, а не способы её решения. Согласитесь, это раздражает.
4 место: "Старички"
Тут, дабы избежать эйджизма, поясним, что имеем в виду в первую очередь, клиентов слабо знакомых с компьютерной техникой, не умеющих открывать правильно файлы, теряющие почту, и вот это вот всё. К счастью, с каждым годом таких клиентов становится всё меньше, в виду того, что статистически грамотность повышается, и к нашему 21 году, всё же большая часть населения худо-бедно освоила и компьютер и смартфон и даже интернет. Но, увы это не касается, сектора гос. клиентов, в особенности регионального и местного уровня. Там будто всегда 99 год, и каждый раз приходится немного, но страдать, с пояснениями, с совершенно глупыми техническими моментами и иже с ними.
3 место: "Говоруны и болтуны"
Каждый десятый клиент. Если лица принимающие решения прекрасного пола, то каждая пятая. Тут всё просто, как и в любой другой сфере, в диджитале очень много клиентов, которым не понятно нужно ли решить задачу, или просто поболтать без смысла. На эти разговоры, увы, уходит порой больше времени, нежели чем на саму работу. А если у вас несколько таких заказчиков, а порой даже и одновременно, желание залезть в петлю (естественно, в фигуральном смысле) многократно возрастает.
2 место: "12 обезьян"
Почётное серебро достаётся совету директоров, или любым компаниям где любой вопрос по проекту решается через десятки самых разных лиц самой разной значимости. Бесконечные согласования, правки и просто антология любых из вышеперечисленных типажей. На работу с такими уходит гигантское количество нервов и времени. Каждый этап, сопровождается болью, потому что ты не знаешь, чего можешь от них ожидать. Проект на финале и готовы закрывать договор? Ага, как скажешь! "Нашей уборщице не понравилось, и она считает, что нужно X добавить к Y, и всё заново переделать" А уж какой эффект сломанного телефона получается, когда один говорит одно, а другой совершенно другое, ух! Производственный ад, для любого, кто попадёт в эту машину, гарантирован. Худшее, что может с вами случится, если бы не наш победитель, о котором поговорим ниже.
1 место: "Скупердяй-кидала, хитрец и процентщик"
Итак, вот наш победитель. Заслуженное золото. Абсолютные изверги для любого, кто по несчастью с ними столкнётся. Эти ребята, разумеется, самые умные и хитрые. Пытаются на каждом этапе вас обхитрить, скинуть бюджет, обойти договора, или любым возможным образом вообще кинуть. Мутные пассажиры индустрии, словно хамелеоны, могут скрывать своё истинное лицо до самого последнего момента. От них никто не застрахован, и как не старайся, хоть раз на таких, да нарвешься. Часто предлагают заместо оплаты, какой то мистический процент. Также пытаются постоянно надавить на жалость аки цыгане, при этом на встречах в золотых часах и ездят на очень дорогих машинах. Пытаются постоянно обесценить вашу работу, фразами "Этот дизайн тянет на 200 рублей" или "У Анзора по-кайфу сайт за мешок картошки можно лучше купить" Такие ребята, могут даже и пытаться угрожать и вообще творить очень неадекватные вещи. К огромному сожалению, с ними вообще ничего не происходит. Судится практически бесполезно. Если вам повезёт и вы начнёте замечать тревожные звоночки, лучшим решением будет банальное прекращение работы. Увы, в российской действительности таких клиентов очень и очень много.
А какие клиенты вас доводят до дурки пишите в комментариях ниже, очень интересно почитать, возможно даже и поспорить :)