Всем привет сегодня мы обсудим такой вопрос какой автомобиль лучше. Сравнивать будем по нескольким критериям:
- Кто выигрывает в сантиметрах
- В каком автомобиле больше удобств
- У кого больше моторов
- Чего бояться при покупке
- Что лучше выбрать – «Октавию» или «Камри»
Данные машины почти в одном ценовом сегменте среди б/у автомобилей.
Ну что-ж начнём.
Кто выигрывает в сантиметрах.
Octavia в своем классе – переросток с ее длиной 4,65 м и базой 2,68 м. По этим параметрам Camry выигрывает самую малость: база в 2,77 м длиннее менее, чем на дециметр, а от большей длины проку тоже мало: багажник Camry XV50 – 568 литров, «Октавии» – 506 литров.
Но тут надо смотреть на нюансы, потому что Camry – это седан, и литры литрами, а габариты поклажи сильно ограничены высотой крышки багажника. Octavia же со своим кузовом лифтбек куда ближе к универсалам: тут и выгрузка-погрузка удобнее (широкий проем и высота поднятия крышки багажника решают), и грузить можно более габаритные вещи.
Так что разница в размерах не сказать, чтобы в пользу «японца». Да, за счет более длинной базы места для ног пассажиров будет чуть больше, но в плане грузоперевозок сравнение «Октавии» и «Камри» в пользу «чешки».
Да и перевес по колесной базе, если честно, номинальный. «Шкода» по запасу места – в лидерах класса, и за водителем среднего роста там вполне можно вытянуть ноги. Преимущество Camry надо выискивать под комплекцию конкретного седока.
В каком автомобиле больше удобств.
В поколении XV50 Toyota реально продумала задний диван, чтобы он хотя бы походил на бизнес-классовый. В предыдущей «сороковке» потолок удобств был – пепельницы в дверях. Тут же полноценный Центр управления полетом в откидном подлокотнике заднего дивана: можно управлять настройками климата и медиасистемы самому.
«Октавия» вроде как тоже не образец изящного вкуса и сытой жизни, но это если смотреть по низу рынка – туда, где атмосферные 1,6-литровые машины из-под таксистов. А вот в средних и топовых версиях у «Октавии» есть все, что Camry не снилось вообще, а если и приснилось, то уже в следующем поколении.
Например, у «А седьмой» уже тогда был адаптивный круиз-контроль с поддержанием дистанции и системы удержания в полосе (появился только с рестайлингом уже Camry XV70). Еще у «А седьмых» была виртуальная приборная панель (у XV70 не появилось до сих пор – просто экран борткомпьютера подрос), а это уже уровень Audi или Jaguar.
По другим развлекательным и медийным штукам Skoda Octavia A7 тоже или не отставала, или превосходила Camry. Беспроводная зарядка смартфонов, головное устройство с Apple CarPlay – все это у А7 было на излете «десятых» годов, и ее функциональное оборудование остается актуальным до сих пор.
У кого больше моторов.
Вечный спор любителей «проверенных временем решений» и «прогресса». Camry – это сплошь атмосферные бензиновые двигатели от 150 до 249 л. с. Причем самый мощный мотор Camry везет ее до первой сотни всего на 0,3 сек. быстрее не самой мощной «Октавии» с 1,8 л – 7,1 VS 7,4 сек. И это при перевесе в 69 сил в пользу «Тойоты» (249 VS 180 л. с.).
Octavia – полное собрание «одноразовых турбопукалок» (1,4 / 1,8 / 2,0 TSI от 150 до 220 сил), таксишный атмосферник 1,6 MPI (110 сил) и дизель в 150 сил. Сразу в глаза бросается разнообразие, хотя на рынке подержанных машин его можно не ждать. Там перекос в сторону самых простых версий, но выбор этот все же есть. Camry его не дает в принципе.
И дальше идет занудный и всегда одинаковый спор на тему «У «Тойоты» движки-миллионники, коробка бессмертная, а эти ваши VAG рассыплются через год». При этом, если прямо сейчас зайти на любую доску объявлений, там будут сотни предложений «Октавий» с пробегами 200+ тыс. км, которые они почему-то проехали (вопреки народной молве) и ездят дальше, намереваясь проехать еще столько же без особых капвложений.
То есть разговор про «одноразовость» сильно преувеличенный. Да, нюансов обслуживания у технически более совершенной «Октавии» будет больше, чем у Camry на бабкиной закваске и по старинному рецепту. Но в плане ежедневного передвижения это даст несравнимо больше удовольствия. Решает каждый для себя.
Чего бояться при покупке.
Независимо от того «Шкоду Октавию» или «Камри» будете брать, еще до осмотра пробейте историю понравившегося варианта.
Toyota – марка довольно «криминальная». В том плане, что популярна у угонщиков. А еще это марка корпоративная: Camry часто служат в буквальном смысле слова. С одной стороны, это хорошо: машины из условного автопарка муниципалитета, обслуженные рукастыми мужиками, еще побегают. С другой стороны, пробеги корпоративных машин выше среднего. А сматываются у «Тойот» они довольно легко, поэтому обязательно обращайте на это внимание.
Вот, например.
Судя по отчету сервиса avtocod.ru, на этой машине клейма негде ставить.
Ограничения на регистрацию и работа в такси сразу снимают вопрос покупки. Пробег поддавался корректировке: упал со 102 300 до 74 200 км и устаканился на 250 тыс. км в объявлении.
Есть пять неоплаченных штрафов на 11 500 рублей. Видимо, из-за них наложили ограничения на авто и возбудили исполнительные производства в отношении владельца.
В общем, со всех сторон мутный экземпляр, и таких на рынке немало. Если найдете чистый экземпляр, перед сделкой проверьте владельца авто через специальный сервис. Он покажет, настоящий ли паспорт у хозяина, есть ли у собственника еще какие-то долги, проблемы с законом и проч. Для проверки владельца нужны ФИО, дата рождения владельца и регион поиска. В примере отчета увидите, какую информацию показывает сервис.
У «Октавий» другая беда. Слабые версии нередко приходят на вторичку уже уставшими из такси, а топовые – любимы фанатами светофорных гонок со всеми вытекающими «апгрейдами» – от вырезанного катализатора до чип-тюнинга разной степени умелости. С такими – сплошная лотерея, сколько проедет до свалки и утилизации.
Вот яркий пример первой проблемы. Уже по объявлению подозрительно: белая, 1,6 л, пробег 250 тысяч – такие аппараты обычно возят в «Шереметьево» по тарифу «Эконом».
Проверка через avtocod.ru подозрения подтвердила.
Проверка показала коммерческое использование, хотя и без него проблем хватает: ДТП, ограничения, скрученный пробег, неоплаченные штрафы, частая смена собственников. Не такая «Октавия» вам нужна для долгой и счастливой совместной жизни.
Что лучше выбрать – «Октавию» или «Камри»
Если пробежаться по всему тексту еще раз, то может статься, что объективно лучше все-таки Camry. Она чуть-чуть больше, чуть-чуть просторнее, чуть-чуть быстрее. Дальше надо определиться: готовы ли вы мириться ради такого вот «чуть-чуть» (0,3 сек. в рывке 0-100 км/ч) с позавчерашним оснащением, простецкой отделкой и седановским багажником?
Если да, Camry XV50 – отличный выбор. Еще и продадите потом за те же деньги.
Если машина для вас нечто большее, чем просто кусок крепкого железа, то ухоженные турбовые «Октавии» в хороших комплектациях за ту же цену – куда более интересное решение. В общем, выбирайте то, что для вас важнее.