Форсировал как мог работы по машине, в планах была поездка в тайгу, изучал фазы луны, прогноз погоды и пр. Но хочешь рассмешить Провидение, расскажи ему о своих планах.
12 ноября, по дороге из гаража, раздался грохот, подумал развалился подшипник в РК, притормозил и решил возвращаться обратно, но при попытке тронуться машина заглохла.
Около наверное трех часов машина простояла на обочине, при этом еще и замкнуло реле аварийки( огни горели). Вызвать эвакуатор не удалось, Джип Алерт молчал. Благо товарищ был в городе и выехал ко мне на помощь. Был в итоге и звонок от Джип Алерт. Удивительно, но единственным позвонившим, был случайный знакомый, с которым один раз познакомился на улице, в городе и он был готов помочь после работы.
Одет был легко, на улице похолодало, но два акб и "вебаста" помогали мне скоротать время.
Зацепив Росомаха за Л200 товарища, оттащили его в гараж. Тормоза работали от электро вакуумного усилителя тормозов.
Наверное неделю, не было желания подходить к машине.
Добравшись наконец до гаража, начал осмотр, сняв переднюю, верхнюю крышку ГБЦ и поддон. На вид все было относительно неплохо.
Стопорное кольцо на валу опоры вискомуфты, почти сточило вал под ноль. Осевой люфт был около 0,5 см. Шкив сточил часть передней крышки и один болт ее крепления. Еще немного и вал вместе с шкивом, ремнем и вискомуфтой слетел бы.
Снял мех. РК 4.2, т.к. были подозрения, что проблема с ней как то связана.
На валу переднего моста сильный осевой люфт (более одного мм примерно), но раздатка вращается тихо и без заеданий, включается нормально, пониженную ранее не выбивало, но в некоторых режимах шел повышенный шум (тарахтение и пр.). В планах разобрать, заменить часть подшипников.
Поначалу не мог понять причину неисправности, потом нажал на цепь, в районе верхнего рычага ГРМ, рейка мех.натяжителя РУСМАШ "Русский богатырь" сложилась от легкого нажатия на цепь.
Понимаю, что фазы ушли и начинаю разбирать мотор дальше.
Попутно осматривая детали, на предмет повреждений.
Для проверки фаз, выставляю первый поршень в ВМТ (поддон снят и видно положение поршней, плюс вставлено сверло 7,5 мм в паз на маховике) и при проворачивании вижу, что нет одной пробки коленвала. Ранее были сигналы-по несколько секунд не тухла лампа аварийного давления масла, списывал на фильтра. Потом и эта проблема ушла.
Начинаю искать, пробку и возможные следы повреждений от нее.
Пробка смирно,
как приклеенная лежала в поддоне под маслоотражателем , со следами удара.
На верхней крышке распредвалов, были видны следы износа.
Распредвалы как оказалось, провернулись на 180 гр., видимо перескочила цепь.
Ранее демонтировал вакуумный насос, заглушив отверстие подачи на него масла.
Передняя крышка распредвалов сидела туго, ранее менял полукольца, ощутимого, осевого люфта не было.
Но верхние звезды,
были со следами сильного износа, как мне показалось. Хотя сравнить бы их с новыми.
Судя по отзывам, на ЗМЗ 51432,
при встрече клапанов с поршнями,
обычно ломает рокера-
рычаги привода клапанов.
Хотя они все стояли на своих местах,
но при их осмотре были ясно, что они видимо приняли на себя всю нагрузку и надеюсь, что клапана и поршни не пострадали.
Так как была пробита прокладка ГБЦ или присутствовала трещина в ГБЦ, то решил повторно протянуть болты ГБЦ. Хотя герметик HG9041 устранил пока эту проблему, но надолго ли его хватит, не известно.
Болты протянул по руководству, соблюдая схему затяжки, кроме четвертого этапа (отворачивание на 90 гр. и окончательная затяжка.
На втором этапе потянулся хорошо и был прослаблен болт №9 (См. схему №1). На третьем потянулись болты 7,8,9 (снова),10. Что возможно говорит о том, что ГБЦ повело горбом по середине.
Хаос из запчастей в гараже нарастал. теперь думаю проверить состояние шеек коленвала и его осевой люфт (для этого дозаказал стойку для индикатора), вкладыши, доразобрать ГРМ и заказать запчасти для ремонта-новый комплект ГРМ и пр. Натяжитель заказал ИСАИ.
По своему смыслу, Провидение несет Благо. Случись такая поломка в декабрьской тайге?
Будьте здоровы!
P.S. Дальнейшая разборка и дефектовка, выявила,
что все рычаги клапанов вышли из строя. Отдельный вопрос состояние гидроопор.
Причиной вижу-выход из строя, механического натяжителя цепи,
производства РУСМАШ, который прошел, чуть более 40000 км и стал складываться от руки. В итоге цепь перескочила, клапана встретились с поршнями и сломало все рокера. Плюс думаю требуется замена ГРМ и гидроопор. Также интересно состояние клапанов и поршней, возможно они не пострадали.