Найти в Дзене
Wolverine (Росомах)

Гаражные вести от 22.12.21. Первый раз на тросе в гараж. Очередная сага об пробках коленвала, натяжителях цепи ЗМЗ 51432 и пр.

Форсировал как мог работы по машине, в планах была поездка в тайгу, изучал фазы луны, прогноз погоды и пр. Но хочешь рассмешить Провидение, расскажи ему о своих планах. 12 ноября, по дороге из гаража, раздался грохот, подумал развалился подшипник в РК, притормозил и решил возвращаться обратно, но при попытке тронуться машина заглохла. Около наверное трех часов машина простояла на обочине, при этом еще и замкнуло реле аварийки( огни горели). Вызвать эвакуатор не удалось, Джип Алерт молчал. Благо товарищ был в городе и выехал ко мне на помощь. Был в итоге и звонок от Джип Алерт. Удивительно, но единственным позвонившим, был случайный знакомый, с которым один раз познакомился на улице, в городе и он был готов помочь после работы. Одет был легко, на улице похолодало, но два акб и "вебаста" помогали мне скоротать время. Зацепив Росомаха за Л200 товарища, оттащили его в гараж. Тормоза работали от электро вакуумного усилителя тормозов. Наверное неделю, не было жела

Форсировал как мог работы по машине, в планах была поездка в тайгу, изучал фазы луны, прогноз погоды и пр. Но хочешь рассмешить Провидение, расскажи ему о своих планах.

12 ноября, по дороге из гаража, раздался грохот, подумал развалился подшипник в РК, притормозил и решил возвращаться обратно, но при попытке тронуться машина заглохла.

Около наверное трех часов машина простояла на обочине, при этом еще и замкнуло реле аварийки( огни горели). Вызвать эвакуатор не удалось, Джип Алерт молчал. Благо товарищ был в городе и выехал ко мне на помощь. Был в итоге и звонок от Джип Алерт. Удивительно, но единственным позвонившим, был случайный знакомый, с которым один раз познакомился на улице, в городе и он был готов помочь после работы.

Одет был легко, на улице похолодало, но два акб и "вебаста" помогали мне скоротать время.

Зацепив Росомаха за Л200 товарища, оттащили его в гараж. Тормоза работали от электро вакуумного усилителя тормозов.

За неделю до аварии,  проверял фазы ГРМ, были в норме. Еще заводской ГРМ, правда стоял четвертый верхний натяжитель, до этого два гидро(кено и герцог) и два РУСМАШ. На 120000 км, превентивно заменил один РУСМАШ, т..к. на рейке были следы износа.
За неделю до аварии, проверял фазы ГРМ, были в норме. Еще заводской ГРМ, правда стоял четвертый верхний натяжитель, до этого два гидро(кено и герцог) и два РУСМАШ. На 120000 км, превентивно заменил один РУСМАШ, т..к. на рейке были следы износа.

Наверное неделю, не было желания подходить к машине.

Поддон стоял на герметике и видимо масло подтекало со стороны маховика. Сальники коленвала вроде не текут.  Снял, чуть обстучав резиновой киянкой.
Поддон стоял на герметике и видимо масло подтекало со стороны маховика. Сальники коленвала вроде не текут. Снял, чуть обстучав резиновой киянкой.

Добравшись наконец до гаража, начал осмотр, сняв переднюю, верхнюю крышку ГБЦ и поддон. На вид все было относительно неплохо.

Опора вискомуфты уже стоит под 10к рублей! Хорошо, что вал продается отдельно.
Опора вискомуфты уже стоит под 10к рублей! Хорошо, что вал продается отдельно.

Стопорное кольцо на валу опоры вискомуфты, почти сточило вал под ноль. Осевой люфт был около 0,5 см. Шкив сточил часть передней крышки и один болт ее крепления. Еще немного и вал вместе с шкивом, ремнем и вискомуфтой слетел бы.

Выполнил жим стоя, предварительно открутив все болты и крепления.  Часть масла с РК не слилось, а оказалось по стыку с КПП.
Выполнил жим стоя, предварительно открутив все болты и крепления. Часть масла с РК не слилось, а оказалось по стыку с КПП.

Снял мех. РК 4.2, т.к. были подозрения, что проблема с ней как то связана.

 Раздатка стояла на недорогом казанском герметике.
Раздатка стояла на недорогом казанском герметике.

На валу переднего моста сильный осевой люфт (более одного мм примерно), но раздатка вращается тихо и без заеданий, включается нормально, пониженную ранее не выбивало, но в некоторых режимах шел повышенный шум (тарахтение и пр.). В планах разобрать, заменить часть подшипников.

Все форсунки снялись относительно легко, особенно две первые, вместе с не прогоревшими уплотнительными кольцами. Но у меня есть спец съемник. На двух были  кольца фторопласт,  на других медные. Ремни Contitech  в отличном состоянии, также как и ролики INA.
Все форсунки снялись относительно легко, особенно две первые, вместе с не прогоревшими уплотнительными кольцами. Но у меня есть спец съемник. На двух были кольца фторопласт, на других медные. Ремни Contitech в отличном состоянии, также как и ролики INA.

Поначалу не мог понять причину неисправности, потом нажал на цепь, в районе верхнего рычага ГРМ, рейка мех.натяжителя РУСМАШ "Русский богатырь" сложилась от легкого нажатия на цепь.

  Фазы по началу не мог проверить, т.к. было впечатление, что клинит ГРМ.
Фазы по началу не мог проверить, т.к. было впечатление, что клинит ГРМ.

Рейка мех.натяжителя РУСМАШ "Русский богатырь" со следами сильного износа.
Рейка мех.натяжителя РУСМАШ "Русский богатырь" со следами сильного износа.

Понимаю, что фазы ушли и начинаю разбирать мотор дальше.

Резиновые кольца в колодцах форсунок, менял три года назад, но видимо они уже не держали.
Резиновые кольца в колодцах форсунок, менял три года назад, но видимо они уже не держали.

Попутно осматривая детали, на предмет повреждений.

Одной рукой вращал с помощью трещетки, коленвал по часовой стрелке, насос чавкал масло и вот как говорится картина маслом. Пробка коленвала куда то сбежала. 175000 км пробега, до этого не раз проверял пробки, пытаясь их закручивать регламентируемым моментом. Последний раз с марте 2020 года при смене масла и пробеге около 150000 км. Что интересно, на следующий день после той замены масла, утром загорелась на холодную, лампа давления масла.
Одной рукой вращал с помощью трещетки, коленвал по часовой стрелке, насос чавкал масло и вот как говорится картина маслом. Пробка коленвала куда то сбежала. 175000 км пробега, до этого не раз проверял пробки, пытаясь их закручивать регламентируемым моментом. Последний раз с марте 2020 года при смене масла и пробеге около 150000 км. Что интересно, на следующий день после той замены масла, утром загорелась на холодную, лампа давления масла.

Для проверки фаз, выставляю первый поршень в ВМТ (поддон снят и видно положение поршней, плюс вставлено сверло 7,5 мм в паз на маховике) и при проворачивании вижу, что нет одной пробки коленвала. Ранее были сигналы-по несколько секунд не тухла лампа аварийного давления масла, списывал на фильтра. Потом и эта проблема ушла.

-11

Начинаю искать, пробку и возможные следы повреждений от нее.

В поддоне видны металлические вкрапления, возможно куски от рокеров и пр.
В поддоне видны металлические вкрапления, возможно куски от рокеров и пр.

Пробка смирно,

-13

как приклеенная лежала в поддоне под маслоотражателем , со следами удара.

-14

На верхней крышке распредвалов, были видны следы износа.

Верхний натяжитель, снял, открутив верхний болт и ослабив нижний  крепления генератора и отвел его в сторону. Мех. натяжитель с индикатором износа цепи, складывался от руки. Деталь за 300 р. причинила многократный ущерб.
Верхний натяжитель, снял, открутив верхний болт и ослабив нижний крепления генератора и отвел его в сторону. Мех. натяжитель с индикатором износа цепи, складывался от руки. Деталь за 300 р. причинила многократный ущерб.

Распредвалы как оказалось, провернулись на 180 гр., видимо перескочила цепь.

-16

Ранее демонтировал вакуумный насос, заглушив отверстие подачи на него масла.

Теперь думаю, стоит ли менять полукольца на бронзовые, учитывая, что эти прошли почти 50000 км без следов, видимого износа.
Теперь думаю, стоит ли менять полукольца на бронзовые, учитывая, что эти прошли почти 50000 км без следов, видимого износа.

Передняя крышка распредвалов сидела туго, ранее менял полукольца, ощутимого, осевого люфта не было.

-18

Но верхние звезды,

-19

были со следами сильного износа, как мне показалось. Хотя сравнить бы их с новыми.

Если ведет ГБЦ, то возможно ведет и постели распредвалов. При ремонте ранее ГБЦ (уже пробивало прокладку) мне этот вопрос не озвучили, а значит и не уделили ему внимание.
Если ведет ГБЦ, то возможно ведет и постели распредвалов. При ремонте ранее ГБЦ (уже пробивало прокладку) мне этот вопрос не озвучили, а значит и не уделили ему внимание.

Судя по отзывам, на ЗМЗ 51432,

Видны следы износа на постели распредвалов в ГБЦ, рычаг сломан.
Видны следы износа на постели распредвалов в ГБЦ, рычаг сломан.

при встрече клапанов с поршнями,

Задиры и царапины, возможно от абразива. Они были на постелях и при осмотре на 120000 пробега.
Задиры и царапины, возможно от абразива. Они были на постелях и при осмотре на 120000 пробега.

обычно ломает рокера-

-23

рычаги привода клапанов.

Гидроопорам тоже думаю досталось и их стоит заменить.
Гидроопорам тоже думаю досталось и их стоит заменить.

Хотя они все стояли на своих местах,

Сломанный рычаг, впускного ряда, привода клапанов.
Сломанный рычаг, впускного ряда, привода клапанов.

но при их осмотре были ясно, что они видимо приняли на себя всю нагрузку и надеюсь, что клапана и поршни не пострадали.

-26

Так как была пробита прокладка ГБЦ или присутствовала трещина в ГБЦ, то решил повторно протянуть болты ГБЦ. Хотя герметик HG9041 устранил пока эту проблему, но надолго ли его хватит, не известно.

Итоговый момент повторной затяжки-154 Нм. Ключ ранее проверял безменом, а вот сам безмен не поверял.
Итоговый момент повторной затяжки-154 Нм. Ключ ранее проверял безменом, а вот сам безмен не поверял.

Болты протянул по руководству, соблюдая схему затяжки, кроме четвертого этапа (отворачивание на 90 гр. и окончательная затяжка.

Схема №1
Схема №1

На втором этапе потянулся хорошо и был прослаблен болт №9 (См. схему №1). На третьем потянулись болты 7,8,9 (снова),10. Что возможно говорит о том, что ГБЦ повело горбом по середине.

 Так как ремонт видимо заняться, форсунки поедут на диагностику, то купил лейкопластырь и буду помечать детали, сортирую и пакуя их в коробки и пакеты.
Так как ремонт видимо заняться, форсунки поедут на диагностику, то купил лейкопластырь и буду помечать детали, сортирую и пакуя их в коробки и пакеты.

Хаос из запчастей в гараже нарастал. теперь думаю проверить состояние шеек коленвала и его осевой люфт (для этого дозаказал стойку для индикатора), вкладыши, доразобрать ГРМ и заказать запчасти для ремонта-новый комплект ГРМ и пр. Натяжитель заказал ИСАИ.

По своему смыслу, Провидение несет Благо. Случись такая поломка в декабрьской тайге?

Будьте здоровы!

P.S. Дальнейшая разборка и дефектовка, выявила,

-30

что все рычаги клапанов вышли из строя. Отдельный вопрос состояние гидроопор.

-31

Причиной вижу-выход из строя, механического натяжителя цепи,

-32

производства РУСМАШ, который прошел, чуть более 40000 км и стал складываться от руки. В итоге цепь перескочила, клапана встретились с поршнями и сломало все рокера. Плюс думаю требуется замена ГРМ и гидроопор. Также интересно состояние клапанов и поршней, возможно они не пострадали.