Найти тему
Аламай за рулём

Виды, устройство и принцип работы свечей зажигания

Свеча зажигания – это важнейший элемент системы зажигания двигателя, который осуществляет воспламенение топливо-воздушной смеси в камере сгорания. В современных автомобилях используются свечи различных конструкций, но все они имеют сходный принцип работы.

Источник - https://clck.ru/YxKoA
Источник - https://clck.ru/YxKoA

Конструкция свечи зажигания:

  1. Корпус из металла с нанесенной на внешнюю сторону резьбой для крепления свечи в головке блока цилиндров. Он также выполняет функцию отвода излишков тепла и служит проводником от «массы» к боковому электроду.
  2. Изолятор. Имеет ребристую поверхность, что удлиняет фактический путь поверхностных токов и предотвращает пробой по поверхности.
  3. Центральный и боковой электроды, между которыми возникает искра, воспламеняющая топливо-воздушную смесь. Боковой электрод выполен, в основном, из стали, легированной никелем и марганцем. Центральный – из благородных металлов, что обеспечивает возможность самоочищения электрода.
  4. Контактный вывод для крепления свечи к высоковольтным проводам системы зажигания. Соединение может быть резьбовым или с защелкивающимся контактом.
Источник - https://clck.ru/YxKz7
Источник - https://clck.ru/YxKz7

Задачи свечи

Основной задачей свечи является формирование искры и ее поддержание в течение необходимого количества времени. Низкое напряжение от аккумулятора автомобиля в катушке зажигания преобразуется в высокое (до 40 000 В), а затем поступает на электроды свечи, между которыми выполнен зазор. “Плюс” от катушки приходит на центральный электрод, “минус” – на боковом от двигателя.

Сама же искра возникает в момент формирования напряжения на электродах, достаточного для преодоления сопротивления среды в зазоре. Что такое искровой зазор?

Источник - https://clck.ru/YxLVX
Источник - https://clck.ru/YxLVX

Искровой зазор – главный параметр свечей зажигания. Он определяет минимальное расстояние между электродами, обеспечивающее формирование искры достаточного размера и возможность пробоя соответствующего слоя среды (топливовоздушной смеси, находящейся под давлением).

Величина зазора должна находиться в пределах, заданных производителем. Если зазор будет слишком большим – энергии искрового разряда может не хватить для поддержания необходимого времени горения свечи и смесь может не воспламениться. С другой стороны, слишком малый зазор приведет к прогоранию электродов и повышенному износу свечей.

Величина искрового зазора отличается в зависимости от режима работы двигателя и его типа и производителя. Нижний порог искрового зазора может быть около 0,4 мм, а верхний доходить до 2 мм.

Для проверки величины искрового зазора используется специальный инструмент – щуп, который может быть округлым или плоским. Второй тип более прост в использовании, но дает погрешность, поскольку не учитывает износ поверхности электродов. Подгонку зазора под необходимый размер выполняют вручную подгибанием бокового электрода.

Виды свечей.

По количеству электродов свечи зажигания разделяют на два вида:

Одноэлектродные:

Многоэлектродные – они имеют несколько боковых электродов. Искра возникает с тем из них, у которого наименьшее сопротивление.

В зависимости от величины калильного числа свечи разделяют на:

горячие с калильным числом от 11 до 14;
средние – от 17 до 19;
холодные – от 20 и выше;
унифицированные – от 11 до 20.

Свечи зажигания с различным числом электродов

По типу материала центрального электрода свечи зажигания различают:

иридиевые;
иттриевые;
вольфрамовые;
платиновые;
палладиевые.

Самыми долговечными и износостойкими считаются иридиевые автомобильные свечи зажигания. Они применяются в двигателях высокой мощности, но при установке на обычные моторы каких-то серьезных результатов не создают.

#автомобили #авто

Авто
5,66 млн интересуются