Найти тему
Psy.Club

Мифы о помогающих практиках (часть 2)

Помогающий практик - это специалист (чаще всего психолог, терапевт или коуч), который работает с таким понятием как «психо» - «душа». При этом под «душой» понимается внутренний мир человека во всем его многообразии, включая переживания, чувства, реакции.

В этом материале собрано продолжение мифов-ловушек о помогающих практиках. Вероятно, Вы обнаружите, что некоторые утверждения очень близки и Вам. Воспринимайте это как показатель своей эмпатичности и способности быть полезным другим людям.

Миф №7: «Не важно, кто я; важно, как меня воспринимают». Надо с уважением относиться ко мнению окружающих, но играть Вы будете по своим правилам. Иначе Вам придётся каждый раз подстраиваться под «изменяющуюся погоду», что в конечном итоге приведет к полной потере ориентиров. Лучше создайте свой аватар (легенду, мечту) и воспитывайте своих клиентов и слушателей. Вы удивитесь, насколько комфортнее создавать свою игру, чем играть в поддавки.

Миф 8: «Кто я?» - контрастная предыдущей ловушка сознания. Не важно сколько лет Вы работаете с людьми, насколько хорошо Вы чувствуете себя и свои потребности, Вы всё равно задумаетесь об этом. Ведь этот вопрос ведет Вас к миссии - великой цели всей жизни. Выход из неё крайне прост: процесс несет куда больше наслаждения, чем результат. Найдите силы и любопытство наблюдать за миром, а не руководить им.

Миф №9: Клиент приходит на опыт и квалификацию. С одной стороны, это верно. Часто, когда мы ищем нового для себя специалиста, мы обращаем внимание на формальные признаки: оценки других клиентов, отзывы, наличие дипломов, годы работы и т.д. Но имея желание наладить душевный разговор, человек смотрит куда глубже: на внимательность мастера, его сердечность, эмпатические присутствие, возможность помолчать и пожить в своем темпе. Эти навыки не подтверждаются дипломами, зато прекрасно проходят проверку первыми десятью минутами общения.

-2

Миф №10: Контракт - дело хлопотное и большей частью вовсе необязательное. Найдите фрилансера, например, на сервисе https://profi.ru/. Задаете тему и условия сотрудничества, выбирайте по откликам и отзывам, и уже через неделю можете наслаждаться результатом. А вот обязательность проверяйте на своих клиентах. Вас вполне устраивает общий процесс работы, тогда можете повременить с контрактом. Сталкиваетесь с неуплатой, частыми отменами или оспариванием результатов - заключайте письменное соглашение. Даже одного такого клиента достаточно для раннего «звоночка» в пользу контракта.

Миф №11: Истинные мастера не сомневаются. Во-первых, кого Вы называете «истинным мастером»? Наверняка, это какой-то абстрактный и крайне недостижимый персонаж, который служит скорее назидательным моментом в Вашем внутреннем мире, чем способствует качественной работе. Во-вторых, отличие тех, кого Вы называете гуру от Вас в том, что Вы видите результаты, а не сам процесс принятия решений. Эффективность и скорость принятия решения действительно коррелирует с количеством людей, занятых в задаче, и их личным мастерством, а также с навыком мастера работать в состоянии неопределенности. Вот этот навык советую тренировать.

Миф №12: Я обязан следовать тому, что озвучил ранее. Ваши идеи, мысли, желания - это формы психической энергии. Да, Вы их «родили» однажды, в момент истинного наслаждения жизнью, но почему-то считаете, что обязаны их контролировать. Эта мысль идёт в разрез с общепринятым понятием честности. Но и честность - это умение открыто говорить о своих возможностях и потребностях. Потому отдельное мастерство состоит в том, чтобы отпустить свои цели и наблюдать за своими реакциями в процессе их реализации. И если так окажется, что реакция негативная, то честным по отношению к себе будет эту цель изменить.

Автор: Наталья Лапидус