Тормозные колодки – один из важнейших элементов тормозной системы автомобиля. От их качества зависит не только эффективность тормозов и тормозной путь вашего транспортного средства, но также и безопасность самого торможения. На рынке присутствует множество самых разных тормозных колодок, а для их производства используется целая россыпь материалов, но какие же колодки лучше? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо внимательно рассмотреть каждый отдельный материал и тип тормозных колодок с точки зрения их эффективности в вопросах торможения и долговечности относительно использования. В конце статьи мы расскажем вам, на какие же тормозные колодки стоит обратить внимание, чтобы получить наиболее эффективное торможение на своем автомобиле.
Прежде чем перейти к рассмотрению различных материалов, используемых для изготовления тормозных колодок, необходимо сначала рассмотреть типы систем, которые используются. Всего их 3:
- Рабочий тормоз
Эта система пользуется наибольшей популярностью и применяется куда чаще других. Для работы этой системы используется фрикционный тормоз, который может быть как барабанным, так и дисковым. Большинство автомобилей в наши дни комплектуются дисковыми тормозами для передних колес и барабанными тормозами для задних колес.
- Стояночный тормоз
Данная система задействуется при помощи ручки ручного тормоза. Колодки в этой системе обеспечивают несдвигаемость автомобиля во время стоянки. Они должны быть достаточно цепкими, для того чтобы удерживать автомобиль как на равнине, так и под уклоном.
- Аварийный тормоз
Данная система применяется и используется в случае, если в основной системе торможения обнаружена ошибка или поломка. Аварийный тормоз не так эффективен, как стояночный и основной, а потому не может стать полноценной заменой ни одной из ранее перечисленных систем.
Если автомобиль оснащен гидравликой, то система передачи усилия с педали тормоза на непосредственно колодки, выглядит следующим образом:
- Водитель нажимает на педаль тормоза.
- Давление, оказанное автомобилистом на педаль, передается в главный цилиндр.
- Тем временем поршни начинают нагнетать давление.
- Нагнетание давления позволяет тормозной жидкости пройти через всю систему и оказаться в цилиндрах колес.
- Давление тормозной жидкости оказывает влияние на положение тормозных колодок, благодаря чему и осуществляется торможение.
- Возврат колодок в изначальное положение осуществляется посредствам стяжных пружин.
Система дисковых тормозов отличается от ранее представленной тем, что в данном случае диски плотно прилегают непосредственно к самому диску. Это позволяет сделать торможение более эффективным. Как только давление спадает, все элементы данной системы возвращаются в свое изначальное положение.
Разновидности тормозных колодок
Помимо разных типов тормозных систем, существуют также разные виды тормозных колодок. Во многом их различия определяются материалом, из которого они изготовлены, но в некоторых случаях также встречаются и конструктивные отличия. Тормозные колодки изготавливаются из самых разных материалов, условно их можно разделить на:
- Металлические тормозные колодки
Такие колодки не подвержены механическим и температурным воздействиям. Они также отличаются высокой эффективностью торможения, но при этом издают крайне громкий звук. Чаще всего металлические колодки можно встретить на гоночных автомобилях, где качество и эффективность торможения переходит на первый план относительно комфорта всех окружающих.
- Органические колодки
Такие колодки изготавливаются из каучука, стекловолокна, кевларовых соединений и других органических материалов. Такие колодки подходят исключительно для медленной, размеренной езды. Ввиду своего органического происхождения, такие колодки крайне восприимчивы к перегреву и буквально разрушаются, если температура переходит за границу возможной для такого рода материалов.
- Полуметаллические
Такие тормозные колодки изготавливаются с содержанием металла как минимум в 70 процентов. Остальные составляющие композита могут быть как органическими, так и неорганическими.
- Керамические колодки
Несмотря на то, что о керамических колодках часто говорят в фильмах о гонках, на самом же деле, чаще всего такие тормоза используются на грузовых автомобилях, и на то есть причина. Керамика отлично справляется с высокими температурами, а потому идеально подходит для транспортных средств, призванных перевозить тяжелые крупногабаритные грузы.
Для того, чтобы сделать правильный выбор среди всех разновидностей тормозных колодок, вам следует для начала определиться, в каких конкретно условиях будут использоваться выбранные вами колодки. От кейса использования может зависеть не только материал изготовления, но и особенности, которые предлагают разные производители. Несмотря на то, что самых частых типов исполнения тормозных колодок всего четыре – каждый производитель стремится захватить рынок, а потому с материалами для колодок часто экспериментируют с целью создавать более эффективные и неприхотливые композиты.
Оценив кейс использования тормозных колодок, вы определились с материалом, но как же выбрать колодки конкретной компании?
На что обратить внимание при покупке тормозных колодок
Выбор материала – это очень важный момент при покупке колодок, но выбор производителя – не менее важен. В то время, как один производитель предлагает качественный продукт по высокой цене, другой может дать более выгодное предложение, но с худшим качеством. Для того, чтобы не допустить ошибок при выборе, важно обратить внимание на следующие пункты:
- Стоимость
Выбирая тормозные колодки не старайтесь сэкономить. Помните, что от качества этих колодок может зависеть ваша жизнь и жизнь окружающих вас людей. Именно поэтому выбирая тормозные колодки из конкретного материала лучшим решением будет остановить свой выбор на одном материале и целиться в средний ценовой сегмент.
- Фирменные знаки.
Если вы задумались над покупкой дорогих фирменных колодок, то перед тем, как оплатить покупку, убедитесь в том, что деталь оригинальная. Все производители маркируют свои коробки специальными голограммами или QR кодами, при помощи которых вы можете не только определить серийный номер детали, но и то из какой она партии. Подобные знаки отличия могут помочь вам избежать фальсификации и покупки копии по цене оригинала.
- Внешний вид
Покупая колодки и другие автомобильные детали, всегда обращайте внимание на состояние товара. Любые царапины, или деформации, могут быть критичными, а потому, заметив таковые – лучше откажитесь от приобретения конкретно данной позиции.
Руководствуясь этими простыми правилами, а также кейсом использования тормозных колодок в конкретном случае и ведомостями об особенностях тех или иных материалов, вы гарантированно сможете купить необходимые вам колодки.