Давно я хотела написать про эту проблему, но всё никак руки не доходили. В одном из гипермаркетов около нашего дома на кассах работают 2 или 3 слабослышащих сотрудника. И если раньше, до всей этой котовасии, они могли спокойно читать по губам и практически ничем не отличались от обычных кассиров, то теперь столкнулись с определенными трудностями.
Около касс, где работают слабослышащие сотрудники, всегда висят таблички, предупреждающие об этой их особенности.
Однако, судя по моим наблюдениям, такие таблички почти никто не читает. И начинается... То бабушке нужно купить продуктов не больше, чем на тысячу. Она начинает это объяснять, кассир, естественно, не слышит и не видит, что под маской она что-то говорит. То кто-то хочет отменить покупку какого-то товара, так как он пробился дороже, чем был на ценнике. Миссия практически невыполнима. Часто люди просто спрашивают общую сумму, так как из-за плохого зрения не видят её, а кассир их, в свою очередь, не слышит. Покупатели начинают нервничать, жестикулировать, кричать. Кассир наклоняется максимально близко, пытаясь понять, что ей говорят. Заканчивается всегда одинаково: покупатель снимает маску и объясняет.
Я уже даже стараюсь в подобные кассы и не вставать, потому что в 90 процентах случаев ожидание затянется, даже если людей в очереди немного.
Как решить эту проблему совершенно непонятно. Возможно, руководство магазина должно озаботиться и поставить на такие кассы экраны, на которых бы можно было писать кассирам вопросы, не знаю.
Но это только один из примеров, а со сколькими еще трудностями сталкиваются слабослышащие люди из-за масок в повседневной жизни трудно себе представить.
Остается надеяться, что рано или поздно всё это закончится и мы сможем общаться друг с другом, как раньше, без кусков ткани на лице.