Визитку в бизнесе можно сравнить с хорошим костюмом, который необходим каждому деловому человеку. К сожалению, предприниматели редко задумываются над ее качественным и запоминающимся наполнением. Очень сложно встретить визитку, от которой бы захватывало дух, которая отличалась бы уникальностью и неповторимым стилем. Большинство из них представляют собой шаблонные листы, на скорую руку распечатанные в ближайшей типографии. Между тем, в визитке должны быть отражены не только пожелания клиента, но и прослеживаться особенности его бизнеса.
Чтобы визитка была привлекательной и запоминающейся, мы разработали 11 правил ее составления. Взяв их за основу, удастся создать карточку, которая не будет выброшена в урну за ближайшим углом.
Наши визитки – это способ напомнить о вашем бизнесе. Человеку достаточно заглянуть в кошелек, чтобы найти нужные контакты. Карточки не теряют внешний вид со временем. Они отличаются уникальным дизайном, который сразу вызывает интерес у клиента.
Фоновый цвет
Пестрые кричащие цвета визуально превращают визитку в вырезку из желтой прессы. Современные типографии оснащены качественным оборудованием, которое позволяет добиться фотографической печати, но всеми цветами пользоваться не обязательно. На небольшой карточке уместно смотрится не более трех цветов. От яркого фона лучше отказаться. Да, он привлекает внимание, но они почти со 100% вероятностью не принесет пользу вашему бизнесу.
Фоновое изображение
Чтобы выбрать подходящий фоновый рисунок, необходимо понять, с чем ваш бизнес ассоциируется у клиента. Вот несколько рабочих примеров:
- Бизнес – продажа джинс. Вариант рисунка для фона – джинсовая ткань.
- Бизнес – продажа хлебобулочных изделий или пекарского оборудования. Фон – мякиш батона или разрезанный торт.
- Бизнес – репетиторство. Фон – тетрадь в клетку или в линию, в углу которой стоит оценка 5.
Главное при выборе фонового рисунка – не переусердствовать. Он не должен отвлекать внимание от самого важного: от содержания визитки. Если сделать выбор в пользу броского фона, текст на нем будет восприниматься сложно.
Расположение текста и изображения
При расположении любого визуального объекта, необходимо отталкиваться от сферы, в которой вы работаете. Если бизнес связан с банковским делом, страхованием, юриспруденцией, расположение изображений должно быть консервативным. Предпринимателям, оказывающим услуги в креативной сфере (организация праздников, услуги фотографа, дизайн) можно дать волю фантазии.
Если надписи будут расположены нестандартно, это сыграет против вашего бизнеса. Оказавшись среди десятков других визиток, ваша карточка просто затеряется, ведь на поиск и чтение замысловатой надписи и «спрятанных» контактов придется потратить время. Далеко не каждый клиент будет этим заниматься.
Текст должен быть выровнен и разбит на смысловые абзацы. Очередности считывания информации можно добиться путем выделения цветом, размером шрифта и другими графическими приемами.
Шрифты
На одной визитке недопустимо использовать больше 3 шрифтов. Хорошо, если они будут прослеживаться на всех рекламных носителях вашего бизнеса, например, на сайте. Под абсолютным запретом рукописный и декоративный шрифт. Здесь работает правило «чем проще, тем лучше».
Клиент должен прочесть вашу должность и ФИО на расстоянии вытянутой руки. Если при составлении визитки вы столкнулись с тем, что для такого размера шрифта нет места, нужно задуматься над тем, какая информация лишняя.
Цвет текста
Современной тенденцией является выполнение надписей серым или темно-коричневым цветом. На белом фоне он смотрится солидно и презентабельно. Хорошей идеей станет выделение части текста в названии в цвет логотипа. Это особенно актуально, если визитка выполнена в спокойных тонах.
Логотип
Очень часто предприниматели вкладывают внушительные суммы в разработку логотипа, но типография просто не указывает его на визитке. Между тем, клиенты общаются с разными менеджерами и не подозревают, что все они работают в одной организации.
Крупным компаниям следует сделать всем своим работникам одинаковые визитки. Дизайн разрабатывается именно для фирмы, а не для представителей разных отделов и цехов. Меняют лишь информацию.
Размер визитки
Экспериментировать с размерами опасно. Конечно, когда нестандартная визитка попадает в руки клиента впервые, она запоминается. Однако слишком большая карточка просто не уместится в классическую визитницу или кошелек. В некоторых случаях карточки меньшего размера могут стать демонстрацией лаконичности ее владельца и его умения отделять главное от второстепенного. При этом ни в коем случае нельзя использовать шрифты, которые придется рассматривать под микроскопом.
Стандартные размеры визиток в РФ – 90х50 мм.
Форма
Экспериментировать с формами также как и с размерами, не рекомендуется. Это не только станет причиной неудобства для клиентов, но и существенно повысит стоимость конечного продукта.
Есть сферы, в которых выделиться среди конкурентов помогают просто скругленные углы. Например, такой прием уместен на визитках салонов красоты, магазинах женской одежды или детских игрушек. Бизнес, связанный с творчеством может позволить себе срезать один край волнистой или прямой линией.
Наполнение визитки
Если сотрудники компании практически не контактируют с клиентами, то нет необходимости персонализировать визитки. Достаточно оставить свободное место, чтобы работник смог вписать свои данные от руки. Также подобный вариант приемлем для салонов красоты. Парикмахер, устроившийся на работу и не имеющий своей визитки, просто вносит в нее свое имя. При этом цвета карточек не должен отходить более чем на 2 тона, иначе возникнет путаница.
Обратная сторона
В прошлые годы согласно принципам делового этикета обратную сторону визиток оставляли незаполненной. Сейчас этого правила придерживаются только крупные компании. Представители малого бизнеса, напротив, стараются разместить на визитке максимум информации.
В целом, не имеет большого смысла печатать на обратной стороне перечень услуг или товаров. Карточка все равно лежит в кошельке только одной стороной, переворачивают ее редко, а читают длинные тексты еще реже. Кроме того, визитки вручают людям при личном контакте, поэтому для уточнения нужной информации человек обязательно вам перезвонит. Главное, произвести нужное впечатление.
Ламинация
Мы считаем, что ламинировать визитки не имеет смысла. Ведь ее достают из кошелька редко, поэтому изнашивается она долго. Кроме того, не удастся откорректировать данные, нанесенные на ламинированную карточку, придется делать новый заказ.
После того, как визитка будет распечатана, проведите небольшой эксперимент. Поместите ее в кошелек и попросите кого-нибудь найти ее среди других карточек. Если поиски не составят труда – вы попали в цель. Если нет – меняйте параметры: шрифты, фон, цвет, форму. Продолжайте эксперимент до тех пор, пока не достигнете оптимального результата.
Компания «Сочи Медиа Стар» предлагает разработку уникальных визиток. Мы гарантирует качественное исполнение вашей карточки, независимо от сложности полиграфической задачи!