Найти тему
Взгляд в прошлое

Хобби Рахманинова и Прокофьева

Что общего у Рахманинова и Прокофьева? Наверняка ответ будет звучать так: "они оба композиторы!" Точно! Кто-то скажет: "они оба эмигрировали!"Да! Только Рахманинов, покинув Россию, больше не вернëтся, а Прокофьев решится на этот шаг в 1936 г... Как раз перед Большим террором...

Сергей Сергеевич Прокофьев
Сергей Сергеевич Прокофьев
Сергей Васильевич Рахманинов
Сергей Васильевич Рахманинов

А еще, у них была общая любовь к автомобилям. Да, они оба были страстные автолюбители и в своем автопарке держали самые передовые на то время марки машин.

"Хороший дирижёр должен быть, естественно, и хорошим шофёром. И автомобилисту, и дирижёру необходимы концентрированная воля, напряжённость внимания и постоянное присутствие духа. К этим свойствам дирижёру нужно всего лишь добавить небольшое знание музыки».

С.В. Рахманинов

В 39 лет С. В. Рахманинов заказывает в московском торговом доме «Братья Крыловы и К°» роскошный четырехместный автомобиль германской «выработки» с четырёхместным кузовом спорт-фаэтон (по русской терминологии торпедо) красного цвета марки «Лорелей» (Loreley). В начале мая 1912 года «Лорелей» прибыл из Москвы в поместье Рахманинова, в село Ивановка Тамбовской губернии. По словам Рахманинова это был подарок его жены Наталии Александровны.

Рахманинов катает своих сестер на "Лоре".
Рахманинов катает своих сестер на "Лоре".

"Рахманинов один из первых частных людей в Москве, не из круга богачей, приобрёл автомобиль и сделался в очень короткий срок виртуозным шофёром» А. Б. Гольденвейзер, друг Рахманинова.

Несмотря на умение управлять машиной, С.В. Рахманинов нанял на работу опытного шофёра-механика, главным образом для того, чтобы тот следил за техническим состоянием машины и занимался в случае надобности её ремонтом.

"Лора" в гараже, Ивановка, 1912 г.
"Лора" в гараже, Ивановка, 1912 г.

Спустя два года Рахманинов купил второй автомобиль, это был Mercedes.

Рахманинов с дочерью за рулем Mercedes , 1914 г.
Рахманинов с дочерью за рулем Mercedes , 1914 г.

 В эмиграции композитор также увлекался автомобилями, часто меняя дорогие роскошные машины американского производства, но не менее престижные Cadillac, Lincoln и Packard.

-----

Экзамен на получение прав С. С. Прокофьев сдал в Париже в 1927 г., в возрасте 36 лет. В своём Дневнике он записал:

«Держал экзамен на право управления автомобилем. Боялся, что провалюсь. И в самом деле, я ведь только-только научился ездить, и был, разумеется, не твёрд, поэтому, если экзамен потечёт гладко — то я могу его выдержать, но при малейшей неожиданности или нервности — сразу наделаю глупостей. Экзамен начался с довольно трудной вещи: я должен был двинуться на подъём и сделать трудный поворот, причём на меня вылетел автомобиль, и я дал ему дорогу. Экзаменатор выругался, но не по моему адресу, а по адресу вылетевшего автомобиля. Затем я сделал ещё несколько манёвров, ответил на три вопроса и, получив розовый лист, с сияющим видом вернулся домой». С. С. Прокофьев.

Среди автомобилей, принадлежавших Прокофьеву, были автомобили марок и Ballot, Ford и Opel Kadett. Хорошим водителем композитор не был. В 1929 г. он с семьей попал в аварию под Парижем. Все остались живы, Прокофьев же повредил руку и некоторое время не мог играть на фортепиано.

В Советский Союз в 1936 г. композитор вернулся не с пустыми руками: из США в СССР Прокофьеву по его заказу доставили новый синий Ford последней модели. Впоследствии он сменил его на Opel Kadett, номерной знак которого и хранится в  музее композитора как напоминание о его страсти к автомобилям.

Тот самый Opel
Тот самый Opel

Впоследствии советское правительство конфисковало автомобиль.