Что общего у Рахманинова и Прокофьева? Наверняка ответ будет звучать так: "они оба композиторы!" Точно! Кто-то скажет: "они оба эмигрировали!"Да! Только Рахманинов, покинув Россию, больше не вернëтся, а Прокофьев решится на этот шаг в 1936 г... Как раз перед Большим террором...
А еще, у них была общая любовь к автомобилям. Да, они оба были страстные автолюбители и в своем автопарке держали самые передовые на то время марки машин.
"Хороший дирижёр должен быть, естественно, и хорошим шофёром. И автомобилисту, и дирижёру необходимы концентрированная воля, напряжённость внимания и постоянное присутствие духа. К этим свойствам дирижёру нужно всего лишь добавить небольшое знание музыки».
С.В. Рахманинов
В 39 лет С. В. Рахманинов заказывает в московском торговом доме «Братья Крыловы и К°» роскошный четырехместный автомобиль германской «выработки» с четырёхместным кузовом спорт-фаэтон (по русской терминологии торпедо) красного цвета марки «Лорелей» (Loreley). В начале мая 1912 года «Лорелей» прибыл из Москвы в поместье Рахманинова, в село Ивановка Тамбовской губернии. По словам Рахманинова это был подарок его жены Наталии Александровны.
"Рахманинов один из первых частных людей в Москве, не из круга богачей, приобрёл автомобиль и сделался в очень короткий срок виртуозным шофёром» А. Б. Гольденвейзер, друг Рахманинова.
Несмотря на умение управлять машиной, С.В. Рахманинов нанял на работу опытного шофёра-механика, главным образом для того, чтобы тот следил за техническим состоянием машины и занимался в случае надобности её ремонтом.
Спустя два года Рахманинов купил второй автомобиль, это был Mercedes.
В эмиграции композитор также увлекался автомобилями, часто меняя дорогие роскошные машины американского производства, но не менее престижные Cadillac, Lincoln и Packard.
-----
Экзамен на получение прав С. С. Прокофьев сдал в Париже в 1927 г., в возрасте 36 лет. В своём Дневнике он записал:
«Держал экзамен на право управления автомобилем. Боялся, что провалюсь. И в самом деле, я ведь только-только научился ездить, и был, разумеется, не твёрд, поэтому, если экзамен потечёт гладко — то я могу его выдержать, но при малейшей неожиданности или нервности — сразу наделаю глупостей. Экзамен начался с довольно трудной вещи: я должен был двинуться на подъём и сделать трудный поворот, причём на меня вылетел автомобиль, и я дал ему дорогу. Экзаменатор выругался, но не по моему адресу, а по адресу вылетевшего автомобиля. Затем я сделал ещё несколько манёвров, ответил на три вопроса и, получив розовый лист, с сияющим видом вернулся домой». С. С. Прокофьев.
Среди автомобилей, принадлежавших Прокофьеву, были автомобили марок и Ballot, Ford и Opel Kadett. Хорошим водителем композитор не был. В 1929 г. он с семьей попал в аварию под Парижем. Все остались живы, Прокофьев же повредил руку и некоторое время не мог играть на фортепиано.
В Советский Союз в 1936 г. композитор вернулся не с пустыми руками: из США в СССР Прокофьеву по его заказу доставили новый синий Ford последней модели. Впоследствии он сменил его на Opel Kadett, номерной знак которого и хранится в музее композитора как напоминание о его страсти к автомобилям.
Впоследствии советское правительство конфисковало автомобиль.