Найти в Дзене
Светлана Сат

Барсик, который понимает в женщинах толк.

Каждый уважающий себя кот просыпается с первыми петухами, чтобы пошуршать пакетом, поскрести в лотке, поглазеть в пустую миску, а затем на спящего двуногого. "Смотри-ка, спит несчастный, а у Барсика в животе мышь повесилась, лапы от голода сводит, хвост отваливается", - кот осуждающе уставился в бледное пятно на подушке. "Вчера бросил какую-то скукожившуюся безвкусную сосиску и, тьфу её, гречку. Чтоб двуногие котята твои так всю жизнь питались" - не унимался шерстяной. Внутренний душераздирающий монолог прервал шорох в постели: "Божешки ты мой, проснулся что ли?" Барсик ловко запрыгнул на одеяло и потёрся влажным носом о пятку двуногого. Пятка дёрнулась и застыла. Барсик, не теряя надежды, провёл по ней лапой, пятка снова дёрнулась к ликованию кота. Он пропартизанил под одеялом и вылез в районе головы. "Спит, зараза! Уже светает, а во рту маковой росиночки не наблюдается". Но тут глаза двуного открылись и уставились на кота. Уши кота моментально грустно опустились, усы безжизненно пони
wallhere.com
wallhere.com

Каждый уважающий себя кот просыпается с первыми петухами, чтобы пошуршать пакетом, поскрести в лотке, поглазеть в пустую миску, а затем на спящего двуногого. "Смотри-ка, спит несчастный, а у Барсика в животе мышь повесилась, лапы от голода сводит, хвост отваливается", - кот осуждающе уставился в бледное пятно на подушке. "Вчера бросил какую-то скукожившуюся безвкусную сосиску и, тьфу её, гречку. Чтоб двуногие котята твои так всю жизнь питались" - не унимался шерстяной.

Внутренний душераздирающий монолог прервал шорох в постели: "Божешки ты мой, проснулся что ли?" Барсик ловко запрыгнул на одеяло и потёрся влажным носом о пятку двуногого. Пятка дёрнулась и застыла. Барсик, не теряя надежды, провёл по ней лапой, пятка снова дёрнулась к ликованию кота. Он пропартизанил под одеялом и вылез в районе головы. "Спит, зараза! Уже светает, а во рту маковой росиночки не наблюдается". Но тут глаза двуного открылись и уставились на кота. Уши кота моментально грустно опустились, усы безжизненно поникли, в глазах отразилась печаль всего голодного мира.

-Бааарсиииик! Караулишь уже? Дай поспать! - сонно простонал двуногий.

-Мяу. Мяуу! Мяууу!! Мяууууу.... - кот не оставлял шанса на спокойный сон.

-Господи, голодяка ты этакий, пошли!

Так начиналось каждое утро Барсика в последние пять лет. Раньше на подушке лежало два бледных лица: двуногого и её - пахнущей молоком мамы. Кот с малых лет помнил её ласковые руки, вкусный запах, и странные звуки, которые двуногий называл заливистым смехом. Она кормила его мясом, приносила несъедобных мышей и заливисто мурчала, когда он охотился за ними. А потом исчезла. Барсик долго звал её, заглядывая в каждый угол, запрыгивал на окно, вглядываясь в поток двуногих, но её нигде не было. Хозяин, возвращаясь по вечерам домой, страшно выл, рычал, а потом появилась она на его тумбочке с чёрной полосой сбоку.

Каждый раз, когда открывалась входная дверь, кот ждал, что войдёт мама, но она всё не приходила. Только однажды изображение мамы с чёрной полосой исчезло, а вечером двуногий привел кожаную. Та сразу не понравилась Барсику: фыркнула, увидев его, и прогнала. Барсик вальяжно вышел из комнаты, всем видом показывая, кто тут хозяин, и пока они издавали тоскливые звуки на диване, пометил её туфли: пусть знает, чья территория. Эта идея ему так понравилась, что он метил каждые туфли новых двуногих, которые приходили вместе с хозяином. А одну он даже хватанул за палец, когда она протянула к нему руку с резким и отвратительным запахом.

Барсику никто не нужен был, кроме мамы. Он даже был согласен терпеть двуного, пока тот кормит по утрам. Пусть только не путается под ногами и меняет лоток. Когда двуногий закрывал за собой дверь и исчезал надолго, кот смотрел в окно и терпеливо ждал. И вот она пришла. Не мама, но от неё так же вкусно пахло молоком. Она сразу подошла к Барсику, посмотрела в его глаза, на лице появились зубы, и она взяла его на руки. Кот впервые за пять лет почувствовал себя нужным и в безопасности. И захрустел, доверчиво положив голову в ладонь. "Я буду обходить твои туфли стороной, лизать твои пальцы, есть одни сосиски, только не уходи."

И она осталась. Навсегда. До того самого дня. Кот слышал, как мама зовёт его, и был готов бежать к ней. Но Она гладила его голову, спину и плакала, шепча: "Барсик, кот мой любимый". Барсик был счастлив и немного медлил, прежде чем уйти с мамой в поток света.

marieclaire.ru
marieclaire.ru

#рассказ

#развлечения

#истории

#животные

#литература