Что же на самом деле представлял собой британский военный госпиталь во время Первой мировой войны? Всё очень просто. Русская армия кладёт миллионы жизни в попытке переломить хребет кайзеровской Германии. А в Великобритании нет… всеобщей воинской обязанности. Она появится в Соединённом Королевстве лишь в декабре 1916 года. То есть через два года после начала самой страшной, на тот момент, войны в человеческой истории.
Вот так вместе и боремся с врагом. Британцы – госпиталем в 100 коек. А мы – постоянными попытками наступлений на Германском фронте. Всё это необходимо помнить, как и то, что великий князь Дмитрий Павлович (чей дворец Белосельских-Белозерских был предоставлен под этот самый британский военный госпиталь) был активным участником заговора против Распутина.
Именно в этот дворец заговорщики во главе с британским агентом Освальдом Райнером и прибыли после убийства Распутина в декабре 1916 года. После чего великий князь Дмитрий Павлович был сослан Николаем II на Персидский фронт, потом перешёл на британскую военную службу, женился на американке и стал «видным» американским виноделом. Его потомки, которые недавно приезжали в Санкт-Петербург, уже не говорят по-русски.
И последний штрих к рассказанному. Сегодня можно свободно посетить дворец Белосельских-Белозерских (Невский пр. 41А) в Санкт-Петербурге. Посмотреть на те роскошные интерьеры, в которых располагались те самые 100 коек и медсестры. Руководила госпиталем родная сестра министра иностранных дел Великобритании по фамилии Грей. А на самом деле он был самым настоящим гнездом британской разведки, которая и устроила в феврале 1917 года государственный переворот в столице своего союзника – России. Вот этого точно нельзя забывать.