Найти тему

Амедео Модильяни (1884-1920).Желтый свитер.1919.музей Соломона Гугенхейма, Нью-Йорк.

Амедео Модильяни (1884-1920).Желтый свитер.1919.музей Соломона Гугенхейма, Нью-Йорк.
Амедео Модильяни (1884-1920).Желтый свитер.1919.музей Соломона Гугенхейма, Нью-Йорк.

Модильяни. Желтый свитер.

Как то сложилось считать этого художника французом, но родился и вырос он в Италии, в городе Ливорно. Залитый солнцем и теплом южный город на побережье Средиземного моря. Затем юноша перебрался во Флоренцию - настоящий музей под открытым небом, колыбель Возрождения.

Во Флоренции Модильяни три года учился в художественной школе и еще год посещал школу изящных искусств. Потом Венеция, а вот потом Париж. Выбор понятен. Столица Франции как магнит притягивала в те годы художников и скульпторов из всех уголков мира: Пикассо, Шагал, Цадкин, Сутин , Фужита- ограничусь наиболее известными серди них. В их братство был принят и Амедео.

Все эти художники приехали из стран с разнообразными традициями, в Париже они обогащали свое творчество и манеру писать, учась у Матиса, Брака и Дерена недостающим им качествам - французской точности и чувству меры. Возникло понятие «Парижская школа на Монмартре», ведь именно этот район Парижа выбрали молодые художники для проживания и работы.

И Модильяни приобретает в Париже свой стиль, его портреты стали немного стилизованными, с вытянутыми фигурами и четко оконтуренными. И еще его портреты легко узнаваемы по миндалевидным глазам моделей, выделенными голубым или черным.

До 1917 года модели были разные, а вот после знакомства с Жанной Эбютерн, студенткой школы декоративных искусств, на его портретах мы видим практически только ее одну. Эта встреча изменила и творчество, и личную жизнь, Жанна стала его женой.

Сегодня она перед вами в жёлтом свитере. Мы видим образ мягкой, какой-то обтекаемой и уютной женщины, с покорно сложенными руками на коленях позирующей для художника. Неизменная французская простота наряда, который даже и нарядом не назовёшь - вот что нащупала утром в полутьмах шкафа рука то и надела. Никаких украшений и косметики, за исключением желтой же помады на губах.

Я не видела желтой помады и ни одна женщина не будет искать такую в отделах магазинов, торгующих косметикой. Но здесь желтый цвет на губах так уместен!

Сочный цвет свитера, мебели , прически создает на серебристом фоне с нежным розовым оттенком создает очень позитивный образ жены художника.

#модильяни портреты #желтый свитер #амедео модильяни