Зачем это нужно?
На современные автомобильные аккумуляторные батареи ложится колоссальная нагрузка: подогревы зеркал, руля, стекол, сидений, кондиционеры, постоянно горящий свет фар, музыка. А тут еще новомодная система старт-стоп, постоянно глушит мотор. Генератору очень сложно зарядить батарею в короткой городской поездке по маршруту дом – работа – дом. А если за бортом минус 20 и ниже (для России и таких же широт это не редкость), то замерзшая АКБ просто не берет заряд, пока не разогреется.
При хроническом недозаряде развивается процесс сульфатации пластин. Батарея медленно, но верно теряет свою емкость, срок службы сокращается.
Как быть? Регулярно проверять и заряжать аккумулятор. Да-да, касается это даже современных необслуживаемых батарей.
Сегодня мы поговорим о том, как выбрать правильную зарядку.
Импульс или трансформатор?
Зарядные устройства делятся на два типа: трансформаторные и импульсные.
Первые основаны на трансформаторах и сегодня уже устарели. Плюсами этих моделей можно назвать надежность и ремонтопригодность. Но это устаревшие громоздкие модели, которые сегодня уже практически не выпускаются.
Современные импульсные аппараты – легче, компактнее и технологичней. Сегодня они практически вытеснили с рынка трансформаторные модели. Импульсный прибор не займет много места в бардачке, прост и удобен в работе. К минусам следует отнести сложность и высокую стоимость ремонта. Если импульсная зарядка сломается, то в большинстве случаев проще и дешевле купить новый прибор. Именно поэтому мы рекомендуем внимательно подходить к процессу покупки и отдавать предпочтение качественным зарядкам с гарантией, которые прослужат долго, а не выйдут из строя после первого использования.
Ручной режим или автоматический?
Импульсные модели делятся между собой по типу управления. У самых простых ручных устройств вы сможете самостоятельно выбрать силу тока, напряжение, отрегулировать режимы работы и следить за тем, как батарея реагирует на заряд. Такие аппараты нравятся некоторым опытным водителям, так как позволяют полностью контролировать процесс, вмешиваться в него и вносить корректировки. Но такой прибор нельзя надолго оставлять без присмотра, он требует постоянного внимания. А ведь зарядка может растянуться на сутки и более.
Полуавтоматические приборы готовы избавить вас от постоянного контроля. Но просят выбрать тип батареи, способ зарядки и некоторые другие параметры.
Вы знаете какой аккумулятор установлен у вас под капотом? Кислотный, кальциевый, а может гибридный, AGM, GEL или EFB? Каждый тип батареи требует свой подход в зарядке.
Автоматические приборы избавят вас от этих вопросов, они полностью самостоятельны. Достаточно только подключить клеммы и нажать на кнопку. Умное устройство само определит тип АКБ, его состояние, выберет способ зарядки или восстановления. А после работы перейдет в режим поддержания заряда.
Это очень удобно: вы подключаете прибор на стоянке или в гараже и спокойно уходите домой. Если автомобиль стоит достаточно долго, то прибор будет поддерживать батарею в рабочем состоянии, защищая ее от разряда в мороз.
Как выбрать?
Первое, на что следует обратить внимание при выборе зарядного устройства это его мощность.
Производители обычно указывают характеристики прибора и емкость аккумулятора, на зарядку которого рассчитано устройство. Импульсная зарядка должна выдавать не менее 4 А, чтобы справиться с батареями, установленными на большинстве современных легковых автомобилях.
Не менее важный фактор — тип аккумулятора, на работу с которым рассчитана зарядка. Например, со старой доброй сурьмянистой батареей справится практически любое импульсное устройство. Если АКБ более технологичная, то список подходящих устройств сократится.
Очень сложно найти зарядку, способную работать с современными батареями, которыми оснащены автомобили с системой старт-стоп. Поэтому перед покупкой внимательно изучите инструкцию или техпаспорт устройства.
А чтобы не нарваться на подделку, приобретайте товар в сертифицированных магазинах.
Провода, дисплей, дополнительные функции
Некоторые дешевые модели зарядок не оснащены дисплеем. Можно сэкономить и купить устройство со светодиодным индикатором, который подскажет об окончании процесса. Но это не очень удобно, так как не позволит даже примерно судить об оставшемся времени до окончания заряда, состоянии батареи и понимать как идет процесс.
Точно не стоит выбирать устройство, которое не имеет никакой индикации. Тогда о завершении зарядки вы сможете только гадать или постоянно подключать мультиметр. Об окончании процесса можно будет судить, если сила тока остается неизменной на протяжении пары часов.
Хорошие устройства оснащены не только дисплеем с подсветкой, но и защитой от неправильного подключения и короткого замыкания.
Стоит также обратить внимание на провода. Они должны быть мягкими и не слишком короткими. А зажимы, именуемые в народе «крокодилами», обязаны четко фиксироваться на клеммах.
Умные зарядные устройства
Многообразие выбора в магазинах может сбить с толку. Поэтому стоит обратить внимание на приборы проверенных производителей. Например, на линейку умных зарядных устройств от компании OSRAM.
Это компактные, удобные и поистине универсальные импульсные приборы, которое найдут подход к любым, даже самым современным и новомодными батареям. Их можно использовать для работы с аккумуляторами небольших грузовиков, легковых автомобилей, моторных лодок, газонокосилок, квадроциклов и ATV-техники, снегоходов, скутеров и гольфкаров. Они полностью автоматические и не потребуют от водителя знаний в электротехнике. Все что нужно — подсоединить клеммы и нажать на кнопку. Если вы предпочитаете контролировать процесс, то всю необходимую информацию можно увидеть на экране.
Как только аккумулятор полностью зарядится, система автоматически переключится в поддерживающий режим. Машина может стоять на лютом морозе сколько угодно, батарея всегда останется свежей.
Все приборы OSRAM совместимы с батареями автомобилей с системой Старт/Стоп. Зарядка литиевых АКБ осуществляется 7-ступенчатым циклом, для более распространенных свинцово-кислотных и AGM батарей предусмотрен 9-ступенчатый режим зарядки.
От мотоцикла до грузовика
Умные зарядные устройства OSRAM имеют зимний режим, который адаптирует работу на морозе, большой и четкий ЖК-экран с подсветкой и индикатором зарядки и напряжения, удобную кнопку управления, защиту от переполюсовки и короткого замыкания, автоматическое включение режима подпитки аккумулятора. Провода оснащены стандартными «крокодилами» и кольцевыми зажимами, которые помогут подключиться к клеммам в труднодоступных местах (например, подзарядить батарею мотоцикла, не вынимая из штатного места).
Линейка приборов OSRAM включает в себя три прибора, которые отличаются мощностью.
➤ OEBCS904
Прибор может заряжать 6- и 12-вольтовые аккумуляторы емкостью до 90 А·ч и работать в режиме подпитки с батареями до 140 А·ч. Это устройство подойдет для мотоциклов и большинства легковых автомобилей.
➤ OEBCS906
Более мощное устройство. Пригодится для работы с 6- и 12-вольтовыми батареями емкостью до 110 А·ч (зарядка) и до 160 А·ч (подпитка). Предназначено для работы с батареями мотоциклов, легковых авто, внедорожников, пикапов и легких фургонов.
➤ OEBCS908
Топовое зарядное устройство может работать с АКБ на 12 и 24В. Справиться с аккумуляторами до 150 А·ч (12 В) и 70 А·ч (24 В) – прекрасно подходит для любых легковых автомобилей, внедорожников, фургонов и небольших грузовиков
Какой бы из этих приборов вы не выбрали, знайте, что это будет качественное зарядное устройство с двухлетней гарантией OSRAM, которое избавит вас от зимних проблем с запуском двигателя и убережет аккумулятор от преждевременного износа.