Начнем с определения. Цепь и ремень ГРМ выполняют одну и ту же функцию — соединяют коленчатый и распределительный вал в газораспределительном механизме (ГРМ).
Ремень ГРМ: особенности
Ремень ГРМ создает гибкое соединение между валами и помогает клапанам двигаться синхронизировано с поршнями. Он изготовлен из резины и усиливается шнурами из кевлара или стекловолокна. Благодаря усилению не растягивается и не рвется долгие годы эксплуатации. Ремень располагается над двигателем, снаружи. И хотя он закрыт кожухом, от летящей пыли и грязи он не защищен.
Производитель регламентирует порядок замены ремня ГРМ, но при сервисном обслуживании каждый раз обязателен визуальный осмотр.
Цепь: особенности
На некоторых моделях автомобилей вместо ремня ГРМ используется цепь. Она располагается внутри двигателя в масляной ванне. Внешние факторы на нее не влияют, а потому некоторые считают этот элемент вечным и незаменимым. К сожалению, цепь тоже нужно менять, но на больших пробегах, чем ремень ГРМ.
Если целостность ремня можно оценить при осмотре, то с цепью всё гораздо сложнее. От налета грязи она защищена, но нужно следить за уровнем масла и давлением в масляной системе.
Неисправности и сроки замены
В процессе эксплуатации автомобиля и ремень ГРМ, и цепь постепенно растягиваются, так как постоянно находятся в изогнутом состоянии. Тесты на полигоне дают производителю возможность прогнозирования сроков износа. Поэтому для каждой модели двигателя есть данные по срокам эксплуатации и замены расходникам.
До разрыва определить износ ремня или цепи невозможно. Они не издают звуки, как, например, колодки, и не подают характерных признаков, на которые можно было бы ориентироваться для замены. Главный ориентир — регламент, рекомендованный производителем.
Замену ремня ГРМ обычно рекомендуют на 60 000-80 000 км пробега. Для цепи сроки чуть больше — около 100 000 км пробега. При этом разброс регламентов возможен от 30 000 до 150 000 км. Читайте инструкцию к своей модели.
Где менять?
Однозначно менять ремень ГРМ или цепь нужно у официального дилера, потому что:
- сервис представительства точно знает конструкцию вашей модели,
- использует оригинальные запчасти с гарантией,
- дает гарантию на работу и запчасти.
Обслуживание автомобиля в несертифицированных технических центрах чревато проблемами. При замене ремня ГРМ, к сожалению, часто встречается неправильная его установка и недостаточное натяжение. И то, и другое может привести к поломке двигателя, а это уже совсем другой уровень расходов.
Произвести замену ремня ГРМ можно в нашем сервисном центре Ауди Центре Лахта. Для автомобилей Audi старше семи лет у нас специальные условия обслуживания. Гарантия на запчасти и работы два года.