Ребрендинг — это маркетинговый инструмент для изменения позиционирования бренда на рынке. Входит изменение: логотипа, слогана, фирменного стиля, дизайна упаковки, позиционирования и названия торговой марки или всего бренда.
Рестайлинг — это процесс изменения на уровне логотипа или названия бренда при сохранении идеологии компании. Т.е. происходит изменение только внешних атрибутов компании.
Как ребрендинг может помочь бизнесу?
Приведу пример. В 2009 году «Сбербанк» провел ребрендинг. Были внесены изменения в фирменный стиль и в организацию работы банка:
- Отделения стали работать без обедов и перерывов.
- Повысилась скорость обслуживания клиентов.
- Клиентам представилась возможность совершать все операции через интернет-банкинг не выходя из дома или офиса.
- Расширился список услуг и повысилось качество их предоставления.
- Сбербанку удалось привлечь внимание платежеспособной молодежи и избавиться от негативного отношения.
- Изменился подход к маркетингу и рекламе
Благодаря таким изменениям чистая прибыль «Сбербанка» составила более 160 млрд. руб., а держателей пластиковых карт стало в два раза больше. Отношение клиентов к бренду изменилось в лучшую сторону, если сравнивать его в 2009 году. Таким образом, ребрендинг может помочь бизнесу выйти на новый уровень, повысить лояльность ЦА, расширить клиентскую базу и увеличить прибыль.
Минусы Ребрендинга:
- Ребрендинг требует больших финансовых затрат.
- При дилетантском подходе к ребрендингу можно загубить бизнес.
#маркетинг #реклама #ребрендинг #рестайлинг #дорохина_надежда #Proff. Продвижение