Леонид Ильич Брежнев- генеральный секретарь ЦК КПСС в период застоя. Когда старшее поколение вспоминает "Ах, какое тогда было хорошее время...", они имеют ввиду то время, когда именно он руководил нашей необъятной Родиной. Неотъемлемая персона детства поколения "Х".
Брежнев имел страсть к автомобилям и быстрой езде и любил ездить на автомобилях из своей коллекции. Известны случаи, когда он своим лихачеством подвергал опасности жизни иностранных руководителей.
«Chevrolet Bel Air»
1955 год, США
Был подарен Л. И. Брежневу Хрущевым. Но потом Л. И. Брежнев подарил его своей дочери Галине. Сейчас находится в Днепре (Днепропетровск)
«Maserati Quattroporte»
1968 год, Италия
Был подарен Л. И. Брежневу руководством итальянской Компартии. Это четырёхдверный седан с двигателем V8 мощностью 290 л. с. Максимальная скорость 230 км/ч.
«Mercedes-Benz 600 Pullman (W100)»
1969 год, ФРГ
Кузов «пульман-лимузин» (шесть дверей). Подарен канцлером ФРГ Вилли Брандтом. Это очень редкая модель, изготовленная всего в семи экземплярах; шестидверных же было всего два (второй достался императору Японии).
«Lincoln Continental»
1973 год, США
Кузов седан. Голубого цвета с чёрным виниловым верхом. Подарен Ричардом Никсоном в Кэмп-Дэвиде от лица американских бизнесменов. Во время визита Никсона в Москву в 1972 году Л. И. Брежнев увидел президентский «Линкольн» и воскликнул: «А можно и мне такой же? Только обычный, конечно». По просьбе Никсона американские бизнесмены приобрели для Генсека автомобиль стоимостью $10000 (в ценах 1973 г.). Автомобиль был вручён Л. И. Брежневу на следующей встрече лидеров двух стран.
Никсон вспоминал:
Я сделал ему официальный подарок — тёмно-голубой «Линкольн-Континенталь» индивидуальной сборки с чёрной велюровой обивкой салона. На приборной доске надпись: «На добрую память. Самые лучшие пожелания»
«Nissan President»
1973 год, Япония
Первый экземпляр этой модели стал служебным автомобилем Премьер-министра Японии, а второй в качестве подарка изготовили специально для Л. И. Брежнева. Именно за рулём этого автомобиля Генсек однажды прокатил по Москве Президента США Ричарда Никсона и Госсекретаря США Генри Киссинджера.
ГАЗ-13 «Чайка»
1965 год, СССР
В 1976 г. Л. И. Брежневу подарили новую «Чайку», ГАЗ-13, а старая «Чайка» была подарена Председателю одного из колхозов Куйбышевской области. В настоящее время находится в Самарской области.
ГАЗ-14 «Чайка»
1976 год, СССР
Первая же «Чайка», выпущенная в декабре 1976 года, была подарена лично Леониду Брежневу в честь его 70-летия. Интересно, что за исключением тёмно-вишнёвой брежневской, все остальные «Чайки» красили только в чёрный цвет. Автомобиль был варварски уничтожен в годы «борьбы с привилегиями» при М. С. Горбачёве.
ЗИЛ-115, бронированный
1978 год, СССР
Уничтожен по указанию Горбачёва Сиденья от этого автомобиля уцелели и хранятся в Ломаковском музее.
ГАЗ-24-95 «Волга»
1974 год, СССР
Опытная полноприводная версия серийной «Волги», которая была передана в охотничье хозяйство Завидово. На ней Леонида Ильича часто возили на охоту. На сегодняшний день этот автомобиль является экспонатом московского музея ретро-автомобилей.
ГАЗ-3102 «Волга»
1982 год, СССР
Подарена коллективом Горьковского автозавода к дню Победы 9 мая. Эта 3102 была укомплектована двигателем V8 и АКПП. Это был последний автомобиль, подаренный Леониду Иличу.