Мышление в
терминах стержневой продукции заставляет компанию проводить различие
между долей, которой ее торговая марка обладает на рынке конечного
товара (например, 40% рынка холодильников в США), и ее долей
производства стержневой продукции (например, 5% мирового рынка
компрессоров). Canon, по общему мнению, обладает 84% мирового
производства "двигателей" для настольных лазерных принтеров, несмотря
на то, что собственная рыночная доля ее торговой марки в общем, объеме
конечных товаров довольно скромна...
Важно различать стержневые компетенции, стержневую продукцию и
конечные товары, поскольку мировая конкуренция в этих сферах
происходит по разным правилам и сопряжена с различной степенью риска.
Для того чтобы достичь и удержать мировое лидерство в течение
длительного времени, компания, скорее всего, должна быть победителем на
всех уровнях. На уровне стержневых компетенции цель состоит в том,
чтобы достичь лидерских позиций в области конструирования и развития
функциональности товаров определенного класса - будь это возможность
компактного хранения информации или компактность и простота в
использовании, как у микромоторов и систем управления
микропроцессорами Sony.
Для устойчивого лидерства в сфере избранных стержневых
компетенции такие компании должны стремиться к максимальному
увеличению своей доли в производстве стержневой продукции.
Производство стержневой продукции для подавляющего большинства
внешних (и внутренних) клиентов не только приносит доход, но и
обеспечивает обратную связь с рынком, что, по крайней мере частично,
определяет направления расширения и совершенствования основных
деловых способностей...
Контроль над стержневой продукцией важен и по другим причинам.
Доминирующая позиция стержневой продукции позволяет компании
воздействовать на развитие частных ее приложений и рынков конечных
товаров... По мере расширения числа частных приложений стержневой
продукции компания получает возможность последовательно снижать
стоимость, затраты времени и риски при создании новых товаров. Короче
говоря, правильно сформированный комплекс стержневой продукции
позволяет привести к существенной экономии (эффект масштаба и эффект
расширения границ производства).