Найти тему

Доминирующая позиция стержневой продукции позволяет компании

Мышление в

терминах стержневой продукции заставляет компанию проводить различие

между долей, которой ее торговая марка обладает на рынке конечного

товара (например, 40% рынка холодильников в США), и ее долей

производства стержневой продукции (например, 5% мирового рынка

компрессоров). Canon, по общему мнению, обладает 84% мирового

производства "двигателей" для настольных лазерных принтеров, несмотря

на то, что собственная рыночная доля ее торговой марки в общем, объеме

конечных товаров довольно скромна...

Важно различать стержневые компетенции, стержневую продукцию и

конечные товары, поскольку мировая конкуренция в этих сферах

происходит по разным правилам и сопряжена с различной степенью риска.

Для того чтобы достичь и удержать мировое лидерство в течение

длительного времени, компания, скорее всего, должна быть победителем на

всех уровнях. На уровне стержневых компетенции цель состоит в том,

чтобы достичь лидерских позиций в области конструирования и развития

функциональности товаров определенного класса - будь это возможность

компактного хранения информации или компактность и простота в

использовании, как у микромоторов и систем управления

микропроцессорами Sony.

Для устойчивого лидерства в сфере избранных стержневых

компетенции такие компании должны стремиться к максимальному

увеличению своей доли в производстве стержневой продукции.

Производство стержневой продукции для подавляющего большинства

внешних (и внутренних) клиентов не только приносит доход, но и

обеспечивает обратную связь с рынком, что, по крайней мере частично,

определяет направления расширения и совершенствования основных

деловых способностей...

Контроль над стержневой продукцией важен и по другим причинам.

Доминирующая позиция стержневой продукции позволяет компании

воздействовать на развитие частных ее приложений и рынков конечных

товаров... По мере расширения числа частных приложений стержневой

продукции компания получает возможность последовательно снижать

стоимость, затраты времени и риски при создании новых товаров. Короче

говоря, правильно сформированный комплекс стержневой продукции

позволяет привести к существенной экономии (эффект масштаба и эффект

расширения границ производства).