Тонко прорисованные персонажи и самовозвеличивание топят этот бессмысленный, тягучий, задумчивый фольклорный ужас.
Имя Гильермо Дель Торо в титрах продюсера не гарантирует отличного фильма. Этот урок усвоила группа молодых людей, сидевших позади меня в кинотеатре вчера вечером, судя по их бормотанию, когда шли заключительные титры "Оленьих рогов". Что касается меня, то в детстве, когда я рос в эпоху "Стивен Спилберг представляет", я понял, что в то время, как громкое имя в титрах продюсера может означать гениальность ("Назад в будущее"), оно также может означать нечто гораздо более посредственное ("Батарейки не прилагаются"). Во всяком случае, бурчание было оправданным.
Основанная на коротком рассказе Ника Антоски, эта задумчивая и затянутая история ужасов в Орегоне рассказывает о хищном злом духе Вендиго из мифологии коренных американцев. Учительница средней школы Джулия (Кери Рассел) начинает беспокоиться об одном из своих учеников, застенчивом и задиристом Лукасе (Джереми Ти Томас), подозревая, что дома с ним жестоко обращаются. Однако, как показано в прологе, Лукас и его отец столкнулись с чем-то древним, злым и очень голодным. И теперь оно захватило его отца. Бедный Лукас делает все возможное, чтобы прокормить своего одержимого Вендиго папу, но мертвых животных, добытых в местных лесах, оказывается недостаточно, и вскоре обнаруживаются изуродованные трупы, что заставляет брата Джулии, начальника полиции Пола (Джесси Племонс), начать расследование. И только коренной американец Уоррен Стоукс (Грэм Грин) способен пролить свет на это дело.
Режиссер "Сумасшедшего сердца" Скотт Купер раньше не снимал фильмов ужасов, и, судя по всему, я не уверен, что это его сильная сторона. Ему почти удалось наскрести толику мутной злобы среди мрачной демонической тематики, но, в то время как экстремальное кровоизлияние, представленное здесь, безусловно, ужасно и отвратительно, оно не особенно увлекает. Еще менее увлекательны тонко прорисованные персонажи. Рассел и Племонс стараются изо всех сил, но их предыстория насилия над детьми неубедительна и ничтожна. Что касается явно напряженных отношений Рассел с ее братом, то я почти не почувствовал никакого напряжения, поскольку просто не поверил в то, что они вообще могут быть родственниками.
Ни одна из этих предысторий не вливается в основной сюжет каким-либо значимым образом, кроме смутного представления о том, что Джулия не хочет, чтобы то, что случилось с ней, случилось с Лукасом. Темп действия медленный и продуманный, но поскольку сюжет предсказуем до мелочей, высиживать его становится утомительно. Хуже того, создается впечатление, что фильм пытается показать что-то глубокое, хотя на самом деле в нем нет ничего существенного, чтобы оправдать такую высокопарность. Среди множества скучных моментов я пытался разглядеть смысл. Это рассказ о американской бедности? Эксплуатация белыми земель коренных американцев? Экологическая катастрофа? Проклятие поколений? Вина братьев и сестер? Наркомания? (Джулия, похоже, выздоравливающая алкоголичка).
В конечном счете, этот мешок разнообразных идей ничего не дает, и больше похож на отчаянную попытку самовозвеличивания. Иногда ужасы должны быть простыми и отвратительными, без потворства артхаусной публике. В конечном итоге, "Рога" - ни рыба, ни мясо. Он не может быть интересным, захватывающим, пугающим фольклорным ужасом, не может быть историей, как фильм “Прочь”, или эмоциональным катарсисом, как “Бабадук”. Вместо этого это смертельно серьезная, затянутая, скучная история, с прекрасными осенними орегонскими пейзажами.
#фильм ужасов #обзор фильма #Ужасы #Мистика #Детектив #рецензия на фильм