Праздники – это стресс для любой компании. С одной стороны, у вас есть возможность кратно увеличить продажи и количество новых клиентов. С другой стороны, чтобы получить значительные результаты от рекламы, нужно готовиться к праздничному сезону заранее и тщательно продумывать план работ. Как это сделать – читайте в статье.
Подготовьтесь и изучите статистику
Рекламная активность в праздники направлена на два типа аудиторий: тех, кто уже знаком с вашей компанией, текущих клиентов, и тех, кто ничего о вас не знает, потенциальных клиентов.
Проанализируйте статистику. Определите, как вели себя пользователи в прошлом году, какие товары были популярны, каким был средний чек, как долго сохранялся интерес к вашим продуктам. Отнеситесь к результатам критически, ведь за год предпочтения могли измениться, а популярные товары – выйти из моды.
Что поможет провести такое исследование? Данные о спросе в вашей сфере, отчёты рекламных площадок о трафике в праздничные дни. Изучите статистику ваших текущих рекламных кампаний: как рекламные кампании вели себя в прошлом году, какие кампании лучше всего работали, какие тексты, какие предложения приводили больше клиентов, какие сегменты аудитории были наиболее активны. Это нужно для того, чтобы вы могли правильно выстроить коммуникацию в этом году и не повторять прежних ошибок.
Проверьте технические моменты
На основе проанализированной информации определите бюджет под новые акции, сформируйте KPI, исходя из того, какой объем заказов вы сможете обработать. Адаптируйте маркетинговую стратегию под праздники: уменьшите количество шагов, которые должен совершить пользователь перед покупкой. Например, вы можете сократить количество полей в форме заявки или включить автозаполнение.
Проверьте скорость загрузки сайта, нагрузку сайта, его адаптацию под различные устройства. Обычно в праздники увеличивается трафик на сайт, соответственно, лучше если сайт будет хорошо грузиться. Убедитесь, что веб-аналитика настроена корректно, и все события и покупки отслеживаются: так вы сможете проанализировать эффективность рекламы.
Подготовьте серию писем к распродаже, подогревайте интерес аудитории с помощью email-рассылок: анонс распродажи, письмо с самыми выгодными товарами, письмо, оповещающее о начале распродажи. Для постоянных клиентов вы можете сделать закрытую распродажу. Также вы можете создать тематические подборки для разных сегментов целевой аудитории и сделать адресную рассылку.
Настройте рекламу
Рекламные кампании лучше запускать заранее в социальных сетях: так вы сможете собрать заинтересованную аудиторию и в дальнейшем запускать на неё специальные предложения. Также для праздничных кампаний необходим больший рекламный бюджет, чем вы обычно используете, поскольку в это время важно увеличить трафик на сайт.
Обратите внимание на целевую аудиторию. Если вы продаёте косметику и обычно настраиваете рекламу на женщин, в праздничных кампаниях вам нужно учитывать, что в это время мужчины также ищут подарки для женщин. Проанализируйте, кто может купить ваши продукты в подарок, и адаптируйте рекламу под эти сегменты тоже.
Помните про лояльную аудиторию – это те, кто уже знает вас, был на сайте или совершал покупки. Вы можете настроить ремаркетинговые кампании с акционными предложениями и мотивировать аудиторию к новым покупкам.
Усильте объявления
Скорректируйте рекламные объявления под праздники: создайте яркие эмоциональные креативы. Расскажите об акциях, скидках, идеях для подарков, самых крутых ваших товарах. Попробуйте использовать модификаторы обратного отсчёта в Google Ads: пользователи будут видеть, сколько дней осталось до конца акции.
Подберите семантику, связанную с праздником: в Подборе слов Яндекса, Google Планировщике или GOODKEY. Так вы увеличите трафик на сайт и количество заинтересованной аудитории.
Если у вас оффлайн-бизнес, например, ресторан, салон красоты, магазин косметики, вы можете использовать таргетинг по геолокации. Запустите онлайн-рекламу и расскажите об акциях и скидках людям, которые живут недалеко от вашей точки или регулярно бывают рядом.
Когда отключать рекламу?
Безусловно, это зависит от сферы бизнеса и проанализированных данных за предыдущий период. Всё же рекомендуем отключать рекламу через несколько дней после праздников, поскольку некоторые пользователи докупают подарки после праздников.
В предпраздничной суматохе легко потеряться и упустить важные моменты, поэтому листайте ниже, переходите на сайт и скачивайте чек-лист по подготовке рекламы к праздникам, если захотите заняться настройкой рекламы самостоятельно. Ещё на сайте вы сможете заказать услуги со скидками от 40% до 86% от рекламного агентства R-брокер: с помощью профессионалов к праздникам готовиться значительно легче.