В связи с прошедшей на прошлой неделе крупнейшей в мире торговой выставки морского оборудования METSTRADE 2021 журнал Plugboats составил путеводитель по производителям электрических лодок - участникам выставки.
Я перевел сопроводительную статью и предлагаю ее вашему вниманию. Если вы увидите погрешности перевода и\или искажение смысла – сигнализируйте в комментариях.
"Несмотря на то, что количество электротехники растет на каждом боут-шоу, иногда бывает сложно найти ее - особенно в METSTRADE, где 1276 экспонентов из 48 стран размещены в 26 павильонах на территории RAI Amsterdam Convention, занимающей 110 000 квадратных метров.
Мы думаем, что определили всех «электрических» участников выставки METSTRADE 2021 для этого путеводителя, но есть все шансы, что кого-то не заметили. Сообщите нам, если у вас есть дополнение.
Все электрические экспоненты перечислены по ссылке, но сначала следует отметить несколько основных моментов:
Награды DAME Design Awards:
Две компании, предлагающие решения с нулевым уровнем выбросов, претендуют на премию DAME Design Award 2021, которая присуждается за признание и продвижение инноваций в 7 категориях, при этом также выбирается общий победитель. Комбинированные регистрационные сборы на премию 2021 года передаются в фонд Blue Marine Foundation.
Итак:
BLUESPIN - это выдвижная электрическая силовая установка для новых или существующих лодок от компании BLUENAV во Франции. Система может быть интегрирована в лодку, уже оборудованную двигателем, работающим на ископаемом топливе, для создания гибридной силовой установки, которая позволяет пользователю переключаться с ДВС на электрический режим, не требуя модификации конструкции лодки.
Компания Molabo из Германии разработала ISCAD V50, первый в мире электропривод, способный обеспечивать непрерывную мощность 50 кВт при безопасном для прикосновения (safe-to-touch) напряжении 48 В. Напряжение, безопасное для прикосновения, и малый вес (кг) упрощают работу по установке на существующие корпуса.
RemigoOne Integrated Electric Outboard - это новый переносной подвесной мотор из Словении, созданный в ходе бесед с моряками и вопросов о том, что им нужно и что они хотят от небольшого, но эффективного (1 кВт) мотора для лодок и небольших парусных лодок. Это гладкая конструкция стойки с комбинированным монтажным кронштейном и румпелем, который крепится к лодке и позволяет легко поднимать Remigo из воды для плавания или выносить на берег для зарядки.
ОБНОВЛЕНИЕ ОТ 16 НОЯБРЯ: Ремиго был удостоен специального упоминания в категории «Машины, двигательные установки, механические и электрические системы и фитинги».
Range Extender REXH2 от EODev, «коммерческого» подразделения водородного исследовательского судна Energy Observer. Это электрогенератор непрерывного действия на водороде мощностью 60 кВт, который можно комбинировать с аккумуляторами для полной электрической навигации с нулевым уровнем выбросов и для питания бортовых систем. Он уже установлен на прогулочном судне HYNOVA 40 и установлен компанией Fountaine Pajot на катамаране SAMANA 59.
Немного истории:
Oceanvolt был победителем в категории DAME Design Award 2017 за свой гидрогенерирующий лодочный двигатель с переменным шагом ServoProp, модульная электрическая капсула от SeaDrive была номинирована в 2019 году, а система Cruise FP от Toeqeedo стала абсолютным победителем в 2016 году. В 2020 году METSTRADE должен был проводиться как виртуальное мероприятие со специальной разовой наградой за выдающиеся достижения в области исследований и разработок, которая была присуждена компании TEMO за ее электрический подвесной двигатель «палочка».
Boat Builders Awards :
Премия Boat Builder Awards, проводимая журналом IBI и METSTRADE и спонсируемая Raymarine, отмечает компании или отдельных лиц, которые внесли выдающийся вклад в судостроение в течение прошлого года. Награды вручаются в 6 номинациях, в 3 из них номинированы компании по производству электрических лодок и лодок.
Candela C7 и недавно выпущенный C8 номинированы в категории инновационных бортовых дизайнерских решений, спонсируемой Fusion Entertainment.
ОБНОВЛЕНИЕ 18 ноября: Кандела - один из победителей в категории.
В категории «Совместное решение между строителем лодок или суперяхт и его партнером по цепочке поставок», спонсируемой Ultraflex, есть два номинанта из мира электрических лодок:
Torqeedo, Excess Catamarans и ZF за совместную работу над новой гибридной системой питания Deep Blue мощностью 50 кВт на катамаранах Excess 15, представленной в сентябре на Каннском Яхтенном фестивале
и Spirit Yachts, Solbian и Sailectron для встроенных солнечных панелей на Spirit 44CR с приводом Oceanvolt ServoProp15
ОБНОВЛЕНИЕ 18 ноября: Победители Torqeedo, Excess Catamarans и ZF в своей категории.
В категории «Экологическая инициатива», спонсируемая Confindustria Nautica, линейка SunReef Yachts ECO номинирована за множество экологически ориентированных функций, включая варианты электрических и гибридных силовых установок.
ОБНОВЛЕНИЕ 18 ноября: Победитель категории - SunReef.
Новые участники выставки электрических лодок METSTRADE 2021 - 180 компаний из 29 стран приехали на выставку в первый раз.
Тринадцать из этих новичков (включая Ремиго и EODev) - участники выставки электрических лодок – то есть 7,2% от общего количества. Это компании AQAFORCE, BlueNav, EODev, EPTechnologies, Evoy, HY GENERATION, Molabo, Propel, Rim Drive Technology, Remigo, TEMO, Vision Marine Technologies, Water World.
Компания Electric Fuel of Israel, производитель аккумуляторов, вероятно, наиболее известная своими водоактивируемыми световыми жилетами, добавляет к своим литий-ионным аккумуляторным батареям на 12 В и 24 В новый блок 48 В с интеллектуальной BMS (системой управления батареями) и связью CANBus для подключения к зарядным устройствам и электрическим системам лодок.
Propel of the Netherlands - новое подразделение Saietta Motors, которое использует двигатели с осевым потоком AFT материнской компании для питания подвесных двигателей Propel S1 мощностью 10 кВт и внутренних двигателей Propel D1.
Похоже, этот год также станет удачным для подвесных электрических двигателей большой мощности. Компания Vision Marine Technologies of Canada была на выставке со своим E-Motion 180E, который готовится к массовому производству, Evoy of Norway представил свои подвесные двигатели Gale Force Outboard 150 л.с. и Inboard Hurricane 400 л.с. - только что со своего мирового дебюта в прошлую среду. EPTechnologies из Дании заявляет, что компания «скоро запустит наши новые электрические подвесные двигатели в версиях мощностью 150 и 190 л.с.».
Итак, смотрите ниже всех участников выставки электрических лодок METSTRADE 2021 по ссылке на сайт Plugboats.