Найти тему
Первые впечатления

Секретный архив Queen

Грег Брукс много лет руководит архивом Queen. О некоторых особенностях своей работы, а также о выпуске новой книги Queen он в мае нынешнего года рассказал в эксклюзивном интервью порталу queenvinyls.

Интервьюер: «Как вы стали архивариусом Queen?»

Грег Брукс: «Всё началось с письма, которое я в 1994 году отправил их менеджеру Джиму Бичу. Я намекнул, что в любой момент могу заняться архивом Queen, выпустить специальный сборник антологий, что-то ещё в этом роде. В том письме я подробно изложил, как собираюсь всё это устроить. Вскоре Джим пригласил меня в лондонский офис Queen на Пембридж-роуд, после чего последовал первый контракт на 6 месяцев».

И.: «Вы по-прежнему очень эмоционально реагируете, если удается найти новый трек или какую-нибудь неизвестную запись?»

Г.Б.: «Да. Услышать неизданные записи Queen – едва ли не самая сильная вещь для меня. И мои чувства нисколько не изменились за всё это время. На самом деле, я мечтал об этом с 1976 года! Слышать, как музыканты разговаривают друг с другом, спорят и сочиняют прекрасную музыку, которая станет такой знаменитой! Это настоящее озарение, которое похоже на возвращение в прошлое. Возникает ощущение, что это происходит здесь и сейчас, поэтому для меня подобная работа по-прежнему очень эмоциональна».

И.: «Трудно ли отделить профессиональный взгляд от позиции поклонника?»

Г.Б.: «Не совсем. С самого первого дня я хотел, чтобы группа видела во мне профессионала, спокойного и сосредоточенного на работе человека. Кроме того, мне хотелось, чтобы и фанаты чувствовали во мне профессионала, а уже потом поклонника. Но я всегда даю людям понять, что за всем этим стоит огромная любовь к Queen. Тем не менее я должен оставаться профессионалом и представлять Queen в самом лучшем свете, по мере моих сил, конечно».

Грег Брукс
Грег Брукс

И.: «Как организованы архивы? В нескольких комнатах или в одном месте?»

Г.Б.: «Оригиналы находятся в одном месте, копии – в другом. Всё хранится в среде с регулируемой температурой и влажностью. Безопасность имеет первостепенное значение, поэтому здесь действует очень хорошая сигнализация, постоянно включены камеры, работает полиция. Мы заботимся о каждой вещи в архиве, обращаем внимание на мельчайшие детали. Queen тратит много денег на защиту своих старых записей, поэтому к этому относятся очень серьезно. Хотя мне никогда не доводилось слышать, что кто-то так дорожит своими архивами, я уверен, что и другие артисты не оставляют это без внимания. Просто это чаще всего происходит за закрытыми дверями. У нас, помимо аудио- и видеозаписей, имеется огромная коллекция вещей, которая сосредоточенна в двух-трех комнатах, потому что, например, костюмы требуют одни условия хранения, а виниловые пластинки, диски и журналы – другие».

И.: «Как изменился архив за эти годы?»

Г.Б.: «За последние 25 лет произошло достаточно много нового. Мы делаем примерно то же, что и всегда, но в наши дни способы копирования, защиты ленты серьезно изменились. Сейчас состояние архивов лучше, чем когда-либо было.

В любую минуту мы должны быть готовы найти соответствующую ленту для какого-то проекта, при этом ничего нельзя пропустить. Поэтому на первый план здесь выходит очень хорошая картотека, которая поможет сократить время поиска. Представьте, что вы каждый день просматриваете несколько тысяч аудиозаписей, и вот вам нужна конкретная песня или её живое исполнение. Возможно, вас даже попросят предоставить все имеющиеся версии этой песни. На это каждый раз уходило бы очень много времени, люди бы уставали и делали ошибки. Поэтому нам была необходима четкая база данных, на которую всегда можно положиться. Эта работа потребовала времени, но теперь мы на 100% знаем, где хранится та или иная песня, цифровая лента, билет или плакат на конкретный концерт».

В архиве Queen хранится множество совершенно уникальных предметов
В архиве Queen хранится множество совершенно уникальных предметов

И.: «Как хранятся все эти предметы?»

Г.Б.: «Хранение аудиокассет осуществляется различными способами. Всё зависит от того, является ли это оригинальной лентой, аналоговой или цифровой звукозаписью. Также важен производитель и год создания ленты. Каждый разработчик создает свои линии защиты для ленты, и на это всегда нужно обращать внимание.

Техническая команда Queen состоит из очень умных людей, которые знают все эти нюансы. Мы поддерживаем архив Queen, опираясь на самые высокие стандарты. Группа никогда не довольствовалась вторым местом».

И.: «Остались ли в архиве какие-нибудь неизданные записи?»

Г.Б.: «В нашем архиве есть много памятных вещей, которые, я думаю, никто не видел. Вещи, которые мог сохранить только Брайан, - фотопленки, билеты и пропуска, красивые плакаты и книги. У него наберется целая коллекция совершенно уникальных плакатов, но есть и некоторые личные предметы, которые ему дарили в различных странах. Всё это он считает своими сокровищами. Брайан, например, сохранил оригинальное меню из ресторана, приглашения на различные вечеринки. Об этом никто никогда не думал. Об этом я расскажу в своей будущей книге о памятных вещах Queen. Мне всегда хотелось показать как можно больше вещей, которых люди никогда не видели.

За 40 лет, что я следовал за Queen, мне приходилось видеть многое из того, с чем мне сейчас приходится работать. Но благодаря помощи поклонников мои знания значительно расширились. Дело в том, что некоторое время назад я попросил фанатов со всего мира прислать мне фотографии своих сокровищ для моей будущей книги. Например, плакаты из Японии, Венгрии, Франции, Германии и России. А также множество других вещей – футболки и куртки, редкие виниловые пластинки, какие-то рекламные товары. Всё это будет описано в книге.

Впрочем, за 50 лет, что существует Queen, накопилось столько памятных вещей, что их просто невозможно уместить в одну книгу. Я могу сделать лишь определенный срез из конкретных категорий, но у меня нет возможности показать все варианты того или иного сингла группы. Например, у песни "Crazy Little Thing Called Love" существует 55 оригинальных версий виниловых пластинок, доставленных нам со всего мира. Вместо этого я планирую показать самые лучшие, интересные и визуально привлекательные вещи (хотя сюда войдут все цветные виниловые пластинки, потому что иначе я бы навлек на себя гнев некоторых коллекционеров)».

Естественно, найдутся поклонники, которые будут жаловаться, что я не показал тот или иной предмет, хоть я и продемонстрировал тысячи других предметов. Но так было всегда. Обязательно найдутся поклонники, которые купят книгу только ради того, чтобы найти в ней какие-то ошибки. При этом их не будут интересовать очевидные достоинства книги. Такова жизнь! Конечно, я сделаю всё возможное в своей книге "I Want It All"».

И.: «Рассказываете ли вы в книге о музыкальных инструментах, которыми пользовалась группа?»

Г.Б.: «Нет. Я не рассматриваю музыкальные инструменты, потому что не думаю о них как о классических памятных вещах. Что ж, я уже готов к спору с вами. В книге я говорю о привычных памятных вещах, однако критерий отбора по-прежнему остается расплывчатым. При этом всегда будет напрашиваться вопрос: "Стоит ли их показывать в книге? Хотят ли люди их увидеть?" Тем не менее ты никогда не сможешь угодить всем людям. Так, например, если вам не нравятся пиратские диски с картинками, они всё равно являются частью истории Queen. Другие же предпочитают собирать только официальные релизы.

Я знаю, что некоторые коллекционируют только альбомы "A Kind of Magic" и "A Night at the Opera", но есть и поклонники, которые собирают все диски, официальные и неофициальные. Я включил в свою книгу часть неофициальных изданий, потому что хочу, чтобы в ней были представлены памятные вещи всех мыслимых видов».

И.: «Говорите ли вы о видеозаписях?»

Г.Б.: «Каждое видео, которое когда-либо было выпущено Queen, будет представлено в этой книге. Во всяком случае, большинство их них».

Обложка книги Грега Брукса "I Want It All"
Обложка книги Грега Брукса "I Want It All"

И.: «Будут ли старые концерты когда-нибудь изданы?»

Г.Б.: «Да, почти наверняка так и будет. Мы уже давно не обсуждали это c командой Queen, и я понятия не имею, поднимала ли этот вопрос сама группа. Нам скажут об этом только в тот момент, когда Queen, их руководство и звукозаписывающая компания решат, что им нужны какие-то новые концертные выпуски. Хочется верить, что такие шоу, как Гайд-парк 1976 года, Хьюстон и Эрлс Корт 1977 года, будут официально изданы. В нашем архиве хранится довольно много концертов, достойных выпуска. Но я всё ещё не знаю, когда это случится: через два года, через пять или двадцать лет. Очень сложно говорить о каких-то конкретных сроках».