С появлением частного бизнеса яркая вывеска стала эффективным и легальным способом привлечь клиента. Свободная конкуренция за внимание прохожих превратила наши улицы в пестрые ярмарки, и вопрос введения правил, которые помогли бы успокоить рекламный хаос, с каждым городом вставал все острее. Чтобы урегулировать появление разнокалиберных уродливых вывесок, с 2018 года в городах начали вводить дизайн-коды.
Дизайн-код – это свод правил и рекомендаций, формирующих комфортную, доступную и безопасную городскую среду. В современной российской практике основная ставка, как правило, делается на визуальный комфорт и порядок, поэтому регламентирует в основном рекламные конструкции, вывески и витрины.
В Новосибирске борьба с хаотичной рекламой заметна на уровне новых ЖК. Застройщики, отводя в домах помещения под коммерческие цели, устанавливают правила оформления вывесок. Все должно быть в едином стиле: без кричащих цветов и гротескных шрифтов. Посмотреть на это можно, например, в ЖК «Европейский берег».
В 2021 году неприглядные баннеры снимали во Владивостоке, Смоленске и Бийске. Некоторые из рекламных конструкций, как выяснилось, были установлены без разрешительной документации.
Ключевой вопрос в процессе введения эстетических регламентов – за чей счет будет осуществляться реализация. Заменить рекламные конструкции и вывески может быть весьма чувствительно для бюджета небольшого частного предпринимателя, едва сводящего концы с концами. В России пока нет устоявшейся финансовой модели реализации дизайн-кодов.
А что вы думаете по поводу наружной рекламы?
Чтобы не пропустить другие интересные материалы, подпишитесь на наш канал!
Читайте также:
Как застройщики будут переходить на зеленые технологии рассказал Владимир Кириенко
Жители России против строительства новых городов - почему?
Bluetooth-метки и доступ по лицу - что это?
Самые уродливые здания в мире по мнению СМИ
#рекламные щиты #реклама #новосибирск #недвижимость #купить квартиру #города россии #новости