Найти в Дзене

Ожидаются осадки...возможно падение F-35

Оглавление

17 ноября 2021 в среду утром самолет Lockheed Martin F-35 Lightning II британских ВМС упал в Средиземное море. Пилот успешно катапультировался и был спасен флагманом флота "Королева Елизавета"...но судя по всему планы Великобритании в отношении F-35 будут скорее всего скорректированы.

Подробности инцидента остаются скудными, но, как сообщается, полеты возобновились, и ни один из F-35 не был отозван с британской или американской эксплуатации. Это говорит о том, что скорее всего причина аварии F-35 не должна повториться на других самолетах.

Авианосец Queen Elizabeth, флагманский корабль страны, в своих ангарах имеет объединенные международные силы малозаметных истребителей F-35: восемь из 617-й эскадрильи Королевских ВВС, и 10 из 211-й истребительной штурмовой эскадрильи морской пехоты Корпуса морской пехоты США. Все истребители на борту британского авианосца - это F-35B, то есть вариант самолета с коротким взлетом и вертикальной посадкой.

В составе эскадры "Королевы Елизаветы" находится такой же международный контингент военных кораблей, включая британские эсминцы, фрегаты, танкер и атомную подводную лодку, а также один голландский фрегат и американский эсминец с управляемым ракетным вооружением Sullivans. Ранее в этом году авианосная ударная группа совершила еще одно появление в Средиземном море, во время которого с британского флагмана истребители совершили первые вылеты в зону боевых действий за более чем два десятилетия.

Авария F-35 произошла на фоне обеспокоенности Великобритании по поводу высокой стоимости истребителя.

-2

В результате аварии общий парк F-35 в Великобритании упал до 23 самолетов, а еще 24 планируется поставить до конца 2025 года. Хотя британцы постоянно заявляли о намерении приобрести у Lockheed Martin в общей сложности 138 стелс-истребителей, опасения по поводу высоких эксплуатационных расходов F-35 привели к обсуждению вопроса о сокращении этого заказа.

На протяжении большей части срока службы истребителя его эксплуатационные расходы составляли около 44 000 долларов США в час, хотя попытки найти пути снижения этих расходов продолжаются.

Согласно отчету, опубликованному британской газетой "Таймс", правительство страны намерено переориентировать большую часть своих расходов в авиации на разработку собственного "стелс" истребителя, известного как "Темпест" (пока это концепт). Фактически, некоторые утверждают, что заказ F-35 может быть сокращен всего до 48 истребителей, за вычетом потерь, понесенных 17 ноября . План оборонных расходов, опубликованный британским правительством в начале этого года, однако, сигнализировал о намерении приобрести более 48 истребителей, но не упоминал, сколько их может быть. Многие считают, что отсутствие ранее озвученной цифры в 138 истребителей является подтверждением того, что эти планы были практически свёрнуты.

F-35B является самой дорогой модификацией F-35.

В аварии, произошедшей в среду, участвовал F-35B с коротким взлетом и вертикальной посадкой, который, вероятно, является наименее эффективным из трех модификаций ударного истребителя. Компромиссные характеристики в значительной степени обусловлены увеличением веса и недостатком внутреннего пространства фюзеляжа, вызванным включением большого внутреннего подъемного винта для поддержки вертикальной посадки и короткого взлета истребителя. В результате истребитель может перевозить меньше топлива, чем F-35A с возможностью посадки на полосу, и имеет более широкий (или толстый) передний профиль, что увеличивает сопротивление и делает истребитель немного медленнее и менее манёвренным своих собратьев.

В то время как F-35A был рассчитан на чрезвычайно агрессивные манёвры с нагрузкой до 9g, F-35B в основном ограничен 7g. Аналогичным образом, максимальная скорость F-35A составляет 1,6 Маха, в то время как F-35B ограничен 1,3 Маха в течение менее 40 секунд. Важно отметить, что ограничение скорости является результатом повреждения радиолокационного поглощающего покрытия самолета, а не несколько иного переднего профиля и увеличенного веса самолета.

-3

Но то, чего не хватает F-35B в плане производительности, он с лихвой компенсирует в плане практичности. В отличие от F-35A, для эксплуатации которого требуются длинные, ухоженные взлетно-посадочные полосы, или F-35C, для которого необходима система запуска с катапульты и тросы для крепления, F-35B может взлетать с очень коротких и даже малопригодных взлетно-посадочных полос. Самое главное, что он также может зависать и приземляться вертикально. Именно поэтому британцы решили эксплуатировать F-35B со своего нового авианосца, который короче американских плоскодонок и использует рампу, а не катапульту. Эта способность также позволяет морской пехоте эксплуатировать F-35 с десантно-штурмовых кораблей.

Возможность короткого взлета и вертикальной посадки позволяет F-35B совершать вылеты из самых разных мест, что в определенной степени компенсирует сокращение внутреннего запаса топлива и вооружения.

Согласно отчету Проекта правительственного надзора, F-35B является самым дорогим вариантом истребителя с большим отрывом: стоимость одного самолета составляет примерно 135,8 млн. долларов, в то время как стоимость F-35A - 110 млн. долларов. Подтверждённые Пентагоном цифры меньше: стоимость F-35B составляет 101,3 миллиона долларов, а F-35A - всего 77,9 миллиона долларов.

Пятая авария F-35 на сегодняшний день

Штаб-сержант Кэмерон Салмон и штаб-сержант Стивен Куте, сотрудники комплекса боевого применения и ремонта авиационной техники в Огдене, и мастер-сержант Эндрю Уилков, 372-я учебная эскадрилья, 3-й отряд, отрезают крыло у поврежденного F-35A Lightning II и готовят его к транспортировке на базе ВВС Эглин, штат Флорида. Этот самолет попал в аварию при посадке на базу Эглин, и в настоящее время военнослужащие ВВС на базе Хилл, штат Юта, занимаются его переделкой в секционные учебные пособия для использования во время обучения обслуживающего персонала F-35.
Штаб-сержант Кэмерон Салмон и штаб-сержант Стивен Куте, сотрудники комплекса боевого применения и ремонта авиационной техники в Огдене, и мастер-сержант Эндрю Уилков, 372-я учебная эскадрилья, 3-й отряд, отрезают крыло у поврежденного F-35A Lightning II и готовят его к транспортировке на базе ВВС Эглин, штат Флорида. Этот самолет попал в аварию при посадке на базу Эглин, и в настоящее время военнослужащие ВВС на базе Хилл, штат Юта, занимаются его переделкой в секционные учебные пособия для использования во время обучения обслуживающего персонала F-35.

Несмотря на все проблемы и неудачи, с которыми сталкивалась программа F-35 на протяжении многих лет, ее развитие было в основном безопасным для пилотов этих самолетов. Однако последняя авария, стала третьим крушением F-35B с 2018 года и пятым крушением F-35 в целом.

Первая авария F-35B произошла в Бофорте, Южная Каролина, в сентябре 2018 года, а вторая - чуть более года назад в Южной Калифорнии. В обоих случаях F-35B принадлежали Корпусу морской пехоты США, который является основным эксплуататором этого самого сложного варианта самолета.

В 2019 году ВВС США потеряли F-35A в районе базы ВВС Эглин во Флориде, а летом того же года Силы самообороны Японии также потеряли F-35A.

Благодарю Вас за внимание и до новых встреч!

Если Вам понравилась статья, делитесь, комментируйте и ставьте лайк, это помогает каналу.

Также Вы можете прочитать другие статьи канала

Почему Америка никогда не продавала F-22 Raptor иностранным государствам

Вы не знали об этом... три удивительных факта о "Черном дрозде"

Хищная птица. Потерянный бюджетный стелс.

Как НАТО планирует использовать Геркулесы в войне с Россией или Китаем. Разберемся по порядку.

Не забывайте подписываться на канал - так вы не пропустите выход нового материала. Также подписывайтесь на телеграмм-канал. Спасибо за то что читайте публикацию.

С Уважением.