Отличие «зимних» щеток от остальных — в пластиковом кожухе, закрывающем их от резинки до поводка. Конструктив такой же как у гибридов из резинки с вогнутой пружинной металлической лентой и нескольких коромысел как у каркасных щеток. Основное давление на резинку передается через пружину, а в остальных точках через пластиковый каркас.
Зимой такие дворники должны меньше обмерзать, ведь кожух защищает от льда и конструкция щетки остается нетронутой. Но это только в теории. На деле большинство из них пропускают воду, которая потом замерзает на механизме привода. Дальше как повезет: или щетки хуже работают, или их приходится «растапливать». Герметичные дворники встречались только раз и стоили сильно дороже 3 тысяч рублей. За эти деньги можно купить пять пар дешевых, но не плохих вариантов и менять в пять раз чаще.
Еще нюанс таких дворников в их никудышной аэродинамике. После 90 км/ч большинство из них начинают посвистывать, а на скорости выше 130 км/ч они хуже прилегают к стеклу или вообще отрываются под набегающим потоком. Некоторые производители ставят на чехол что-то вроде антикрыла, добавляющего конструкции прижимной силы, но такое не всегда помогает.
Итого получается, что «зимние» дворники могут меньше скрипеть и эффективнее чистить, но цена на пару с замерзшей внутри них водой могут перевесить плюсы.
Универсальные советы.
- Берите дворники по заводскому размеру, больше — не значит лучше. Резинки не должны заходить на оконные уплотнители.
- Замерзшее стекло надо сперва отогреть и только потом включать дворники. Иначе резинки быстро придут в негодность.
- Комплекты с обогревами, которые ставятся отдельно к щеткам простая трата денег. Они едва греют и могут помочь только при околонулевой температуре — дворники чуть раньше оттают.
- Меняйте щетки вовремя. Если они размазывают грязь, оставляя полосы, значит их пора выбросить. Чем хуже работают дворники, тем больше омывающей жидкости приходится тратить.