Yara Birkeland, первый в мире контейнеровоз без экипажа, полностью электрический и без выбросов, наконец-то завершил свой исторический первый рейс из Хортена в Осло в Осло-фьорде, Норвегия. Судно отбыло из Хортена в четверг утром, а ранним вечером прибыло в Осло, после чего партнеры лично познакомились с футуристическим судном.
Судно на 120 TEU разработано химической компанией Yara International в сотрудничестве с Kongsberg Maritime и построено на норвежской верфи Vard Brattvåg, дочерней компании группы Fincantieri. 133,5 миллиона норвежских крон (15,2 миллиона долларов) было получено от правительства Норвегии через Enova (норвежское государственное предприятие, которое занимается продвижением экологически безопасного производства и потребления энергии) на разработку судна.
Коммерческая эксплуатация судна планируется начать с 2022 года, когда оно будет перевозить минеральные удобрения между Порсгрунном и Бревиком. Судно под норвежским флагом будет эксплуатироваться центром мониторинга и операций Massterly, расположенным в Хортене, который является совместным предприятием норвежского судоходного гиганта Wilhelmsen и Kongsberg.
Свейн Торе Холзетер, генеральный директор Yara, сказал: «Мы гордимся тем, что можем продемонстрировать первый в мире полностью электрический и самоходный контейнеровоз. Это сократит выбросы CO2 на 1000 тонн и заменит 40 000 поездок дизельных грузовиков в год. Это отличный пример перехода к «зеленым» на практике, и мы надеемся, что это судно станет началом нового типа контейнеровозов без выбросов. В мире есть много мест с перегруженными дорогами, которые выиграют от такого высокотехнологичного решения ».
Yara International ожидает, что судно существенно сократит выбросы NOx и CO2, заменяя около 40 000 поездок грузовых автомобилей ежегодно. Таким образом, мы движемся в соответствии с амбициозными целями устойчивого развития, установленными такими организациями, как IMO (Международная морская организация) и ЕС (Европейский союз).