Найти тему
965 подписчиков

Продолжение про орден сутулого для последователя Павки Корчагина

167 прочитали

А там, оказывается, всегда ночью ветер. Подцепились к экскаватору двумя тракторами, сдёрнули, потянули. Я сзади бегу. Решил крышку открытую сверху закрыть, люк. Сзади на экскаватор только полез- её ветром сдуло с упора и она как захлопнется перед носом... если бы дальше успел сунуться-стукнула бы по голове ребром и убила...До сих пор помню этот хлопок...Едут два трактора по дороге, её забуранило полосами снега. Машин в то время было мало, но несколько жигулей мы откапывали, отцепив передний С-100 и спасая чьи- то жизни. Прицепимся, тракторист прибежит к нам, сидит, греется, а трактор едет впереди без тракториста... Притащили уж поутру. Я к маме ушёл. Температура, колени опухли,к ним приложили алой и замотали...Лежу, приходит тракторист-послали, чтобы мы стрелу притащили...а я уж на коленках по дому ползаю...Ну что- в больницу надо...Кое- как от остановки дошёл. Думаю- упаду- и не встать будет. А к хирургу очередь завсегдатаев. А я без очереди. Зашёл- а хирург-не буду называть- уже не работает- меня выставил...Как я начал на него да с русскими хлёсткими выражениями орать,уже стоя в коридоре- и что красная уже полоса под мышку пошла к лимфатическому воспалённому узлу и что чуть не на коленях к тебе на приём приполз...-"Ну ладно, заходи"...А я повернулся и ушёл. Иду кое как по дороге, а он на меня в окно смотрит- чувствую взгляд...Уехал в с. Советское. Наврал, что из Красного Яра. Номеров домов то там не было. Положили, стали лечить. Инфекционно- аллергический полиартрит...Я же ещё руку тросом наколол, распухла. Вот у меня держится потом температура, а мне уж домой охота...Заткнут градусник, а я дожду до 37 и дальше его пропихну. Он больше и не показывает. Стал я домой проситься...Ну вот, мочу сдай...Принёс баночку- а там ...библиотека...Отпустили. На дорогу вышел- снова буран. В канаву спустился, дождал рейсового автобуса, сел. А в дверь дует снегом и на ребёнка с мамашей. Встал к двери, загородил. Спасибо не сказали, а меня продуло...И снова в больницу-уже в нашу...Так закалялась сталь будущего ударника коммунистического труда...а Пашка- то Корчагин от этой болезни умер. А мне ещё много времени понадобилось, чтобы я понял, что семья-это ячейка общества и жить- то надо, её укрепляя, а не распыляться на неблагодарное общество.

А на этом экскаваторе я работал так, что приезжали толпы начальников посмотреть на мою виртуозную работу. Поставили меня навоз выгружать из огромной заполненной им ямы. Сто машин, сто тракторов. Последнего грузишь- первый подъезжает. Цикл поворота драглайна 22 секунды- у меня ещё быстрей. Черпаю, включаю на подъём, на поворот, ковш на тросах летит вверх и к месту выгрузки, а я уже включаю реверс на обратный поворот, отпускаю педалью подтягивающий трос, ковш опрокидывается и навоз по инерции летит точно в цель...а в кабине только руки мелькают, включая и выключая рычаги и так непрерывно целый день. В 11 вечера меня увозят домой, а в семь утра уже сигналят-поехали грузить...Узнал начальник мелиорации о такой высокой моей производительности-прислали трал за экскаватором...Выгрузил я его с трала возле разграбленных других....Высоко задрал стрелу и попрощался. Приехал в контору- начальник - "С такими темпами ты нам всё болото осушишь...У меня, говорю, жена три дня назад из родилки выписалась, мне дома быть надо, а не на болоте...и отдал он мне мою трудовую книжку...